imed3 (imed3) wrote,
imed3
imed3

Category:

Отмена школы: надо ли?

На «новость» о восьмилетней девочке, сдавшей ЕГЭ с одной стороны «обратили внимание» почти все. Но вот выводов, какой-то «глубины» практически не последовало. И видимо тому есть весьма серьезные причины. Сегодня уже может показаться что «новость» эта «мелькнула» и стала частью бесполезного архива. В то же время автор alex_rozoff за которым мы последнее время достаточно активно наблюдаем и про которого мы можем по своему обещанию сказать что он оказался столь интересным для нас что мы решили представлять его в дальнейшем своим читателям посвятил этой теме хороший на наш взгляд аналитический обзор с замечательным заголовком «Закройте общеобразовательные школы, их бесполезность доказана, хватит убивать будущее». Кстати мы не так давно уже начали смену вектора подхода к реформированию школы вообще в более глобальном плане. И фактически мы показываем связь школьной системы не с образованием, а именно с воспитанием. Поэтому данные подходы во многом перекликаются. И напомним еще один момент: согласно Глобальному Манифесту 2010 года упор в образовании должен делаться на передачу первичных знаний, сексуальное просвещение и «домашнее обучение», то есть говоря сегодняшним языком «дистант», «переход на удаленку». Василий Адрианов уже в 2011 году на форуме «2020» выказывался в том духе что «школу надо срыть бульдозером». И вот теперь к тем же выводам приходят другие авторы.
Какая здесь еще одна очень тонкая вещь, которую несомненно следует отметить? У господина Розова требование о закрытие школы очень тесно увязывается с такой проблемой как «пропаганда детности». При этом радует поддержка и разумность многих комментаторов адекватности восприятия темы включая обсуждение разного рода вариантов решения проблемы «закрытия школ». Скажем авторы комментариев отмечают такой факт, что, если «возрастной график образования не годится — это проблемы с графиком, а не с детьми. Систему образования надо сносить под корень — если нас интересует более-менее годное будущее». То есть наконец то начинает формироваться понимание того что школа должна быть для детей, для людей вообще, а не наоборот, и того что в случае если это, например, перестало работать, решение может быть любым вплоть до самого кардинального. Мы просто подмечаем даже не слова, а скорей пока что лишь настроения. И еще. Пока многие, наверное, будут считать, что господин Розов слишком радикален, конечно. По его мнению, всеобщая четырехлетка была бы, оптимальное. «Четать, пейсать, считать немножечко... — всё равно, большинству чел-овец ничего сверх того и не нужно. =)» Готовы ли мы с ним согласиться? В целом как правило да. Однако разумеется должны быть и системы передачи более системных знаний, развития того что сейчас называется фундаментальной наукой. Мы считаем, что если человек занимается обучением слишком долго – то с обществом что-то очевидно не так. И можно менять даже общество, а не только школу. Тем более, когда и, если она нацелена не на получение знаний, а на воспитание. Не важно даже коммунистическое или какое бы то ни было еще. А вы считаете, что от закрытия существующей школьной системы будет больше толка чем от продолжения ее функционирования?
Расскажите.

Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.
Tags: будущее, гуманизм, манифест, молодежь, права человека, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment