Итак, сегодня осколки сдохшей в корчах и муках Империи Зла – проклятого совка во многом освобождены от его оков. Но надо задать вопрос министрам образования (или просвещения? Как где?) и Украины и Молдовы, и Армении, и Грузии, и Эстонии и Латвии о том – а какая школа работает в этих новых странах? На каких принципах, на каких идеях она работает? Мы понимаем конечно, что все вроде построено по «Коменскому», но нет ли в фундаменте школ новых стран принципиальных идей Макаренко и Сухомлинского? Достаточно ли они вообще соответствуют новым и прогрессивным идеям гуманизма? Автор цитаты отмечает что Макаренко и Сухомлинский – это прежде всего воспитатели, педагоги. Учебная программа в разных странах может быть совершенно разной, но если она подается на принципах, построенных «на Макаренко и Сухомлинском» - то вопрос становится мягко говоря «не праздным».
Подавление личности коллективом. В России это продолжается: например, преследования геев в той же Чечне, и в ряде других регионов. Этому разве в школе учат? В школе учат «географии», учат «истории», математике, русскому языку. Вряд ли там имеются некие «призывы» что нибудь нехорошее делать с «больными, слабыми» и так далее. Но там, где идет фундаментальное доминирование коллектива – это будет не эксцессами, а системой. Если личность не ценится, то не будет цениться личность ни гея, ни человека, покрасившего волосы в «не такой цвет» и так далее. Если общий принцип будет конформизм, пресловутое «не высовываться» то и результат для общества и страны будет советующий. Такой каким мы его видели в том же СССР. Если член общества не готов «клевать» это самое общество, коллектив – где он научится требовать от своих властей? А ведь мы воочию видим, что в странах где индивидуум проявляет повышенные требования к властям, и уровень развития несопоставим с тем что происходит в странах где этот уровень очевидно занижен.
И наконец несколько слов о принудительном труде и идеологической обработке. О результатах этого. Внешне может казаться, что в России эти проблемы решены конституцией 1993 года: она объявила свободу труда и запрет любой государственной идеологии. Но откуда постоянно возникающие идеи подобного плана: то УФСИН предложит создать «рабочие места для заключенных» то какой-нибудь депутат выйдет с «идеей создания государственной идеологии» при полном попустительстве «отдела К и БТ» ФСБ РФ. То есть сама конституция в РФ уже больше двадцати лет прогрессивная – но «откуда же это Инферно прет», мы все никак не можем понять. Но может быть это самое «Инферно» как раз и воспроизводится на фундаментальных идеях Макаренко и Сухомлинского? Может быть монстр демонтирован сугубо поверхностно: «перестроены» образовательные программы, но не изменены фундаментальные принципы? И если так – что предстоит поменять?
Подскажите.
Поддержать наш блог,
