imed3 (imed3) wrote,
imed3
imed3

Categories:

Владельцы электросамокатов под прессом контроля: сумеют ли отбиться?

Маниакально странное желание российского государства «контролировать все» из реальных чувств вызывает, пожалуй, что неподдельное удивление: ради чего все это? Ведь контроль поглощает средства, отнимает ресурсы… А ради чего? Что на выходе? Жалкий лепет оправдания. А между тем только по нашим «учетам» и только за последние полдесятилетия прошло появление как минимум двух новых «контрольных» предметов – это контроль за перемещением «авиамоделей», разного рода летающих «дронов», и вот совсем недавно так называемого «просвещения». То есть фактически создаются целые новые «разделы права» что вообще то в таком консервативном поле, как юриспруденция выглядит не странным даже, а именно удивительным. И надо сказать что контроль дронов появился как-то очень кстати – за пару тройку лет до начала ковида, когда о развитии доставки именно этими самыми дронами заговорили всерьез и активно. То есть получается, что если кто-то что-то «знал», то видимо просто готовились? Но в чем истинный смысл подобной подготовки? Мы видим вполне отчетливо: это попытка затормозить, помешать, подавить. Чем объясняют? Внятных объяснений мы так и не увидели даже на уровне того что вот в середине нулевых говорилось на голубом глазу мол пиво в салоне автобуса нельзя, ибо пары его попадут в нос водителя, ну и … ДТП. То есть ничего даже похожего на подобный абсурд мы так и не услышали. С «законом» о регулировании «просвещения» история и вовсе больше похожа на несмешной анекдот.
Но вот попробуем вспомнить какой-то аналогичной случай, и разберемся – действительно ли в его развитие происходило так как предполагалось? Ведь скажем регистрация автомобилей, когда они стали появляться, оправдывалась более удобным… поиском их в случае угона. А разве нет? Ведь именно так и было. В то же время понятно, что номера автомобилей сразу стали неотъемлемой частью КРМ, работы полиции по совершенно оторванным от реальных потребностей людей делам и всем подобным. То есть простому человеку наличие номера в самом хорошем случае – лишние проблемы: в случае угона номер попросту скрутят и «ищи – свищи». Но повторимся весь контроль воздушных «моделек» не удосужились объяснить даже таким образом: мол мы лучше сможем их обнаруживать в случае кражи. Нет было сказано просто: мы контролируем потому что «хотим и можем». И ясно: все описанные случаи – есть фактически упрощение работы полиции, не дающие никаких преимуществ гражданам. И даже наоборот. Сегодня - это еще и проявление недопустимых законов. Но получается, что в определенно мере и степени все это стоит на прецеденте с автомобилями. И вот чем дальше развивается технологический мир – тем больше все новых отраслей контроля, областей регулирования они продолжают вводить своими недопустимыми законами. И в последнее время начались разговоры уже о том, что бы поставить под контроль и электрические средства индивидуальной мобильности (далее мы будем их обозначать как ЭСИМ). К этому бурно растущему сегменту развивающему возможности наименее подконтрольного и достаточно быстрого перемещения можно относить и появляющиеся гироскутеры, электрические самокаты, многие подобные колесные средства со скоростями, составляющими до 15 а то и даже 20 – 25 километров в час. То есть это средства имеющие существенно большую компактность чем велосипед, более высокую чем у него скорость и по меркам сегодняшних стоящих в пробках городов даже большую «среднюю скорость» чем у многих персональных автомобилей. При ценах вполне приемлемых, а также с учетом развития инфраструктурной составляющей все более доступных для каждого в том числе с точки зрения возможности оплаты использования. И что получается? Опять активируются дискуссии о том, что чуть ли не надо на эти средства «получать права», и вешать номера.
Мы разумеется не знаем, сумеют ли «отбиться» от этого наката владельцы и производители ЭСИМ. Но мы конечно желаем им в этом всяческого успеха. И если говорить о прецедентах, напомним, что была история, в которой номера и права хотели повесить на велосипедистов, но они отбиться сумели. И мы убеждены что если получится у сферы ЭСИМ, то этот каток мы сумеем обернуть вспять по всем фронтам. И отменить «регистрацию», и всякие прочие «сдачи на права» не только в данном сегменте. А что думаете про это вы?
Расскажите.

Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.
Tags: 23 февраля, smart бунт, БП, будущее, гуманизм, план2, права человека, разоблачая ложь, экономика, экономика протеста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments