Так мы, например, указали на то что некоторые положения гражданского законодательства предстоит «восстановить одним телефонным звонком». И делать это будет необходимо именно потому что действующая практика противоречит праву. С нашей точки зрения и целый ряд положений действующих документов даже, принятых до «роковой» даты 1 января 2000 года или противоправны, или ухудшают положение граждан РФ по сравнению с возможным. Так, например, мы в своих публикациях однозначно хотя и мимоходом затрагивали вопрос о возможности ограничения или полной отмены такой нормы действующего гражданского кодекса РФ принятого в 1996 году как «ограничение гражданского оборота отдельных предметов». Наши эксперты соглашаются с нашей позицией и в контексте рекомендаций команде Навального идут намного дальше, они указывают на необходимость полной отмены самого права государства на «запрет» любых добровольных отношений купли-продажи какого-либо товара или какой-либо услуги, а также «прав» что бы то ни было «блокировать» в СМИ, на ТВ, в Сети, запрещать книги, фильмы и так далее. То есть должна быть ликвидирована сама возможность – на правовом, законодательном, и инфраструктурно – системном уровнях какого-либо вмешательство куда-то. Государство должно оставить за собой лишь право защищать граждан (не «себя»!) от насилия или имущественных преступлений. В рамках дерегулирования и концептуального пересмотра норм гражданского законодательства должны быть отменены копирайты, авторские права в том виде котором они существуют сейчас и само понятие «интеллектуальной собственности» в логике инструментов, предусмотренных Глобальным Манифестом 2010 года. Это последнее с нашей точки зрения вообще является наиболее возмутительным средством ограничения реальной интеллектуальной свободы.
Наши эксперты предлагают команде Навального и другие инструменты дерегулирования. С их точки зрения решения проблемы монополий может быть достигнуто исключительно на системном уровне. Это должно по их видению достигаться через свободный доступ на рынок, открытие всего мира как конкурента любой монополии и равные правила игры, для которых государство перестает заниматься в принципе какими-либо субсидиями, дотациями, субвенциями или льготными кредитованиями как открытой дискриминацией. Американский опыт демонополизации через создание и функционирование бюрократических инструментов в российских условиях неприменим, так как мы уже неоднократно видели, что предоставление государству неконтролируемой свободы хотя бы в одном секторе экономики приводит к захвату им всей или большинства ее. Таким образом наши эксперты рекомендуют Навальному такую меру как ликвидацию ФАС и антимонопольного законодательства, которое сегодня фактически ведет к тотальной монополизации рынка. Помимо реформ в антимонопольной сфере и гражданском законодательстве наши специалисты видят другие системные решения касающиеся оздоровления не только экономики, но и общества в целом. Мы убеждены что эти подходы соответствуют нашим фундаментным подходам и взглядам. Но если нет – мы ведь всегда можем внести поправки. И уточнить любые идеи по мере их реализации. Разве нет?
Выскажитесь.
Поддержать наш блог,
