Что за явление, может быть сам того не желая затронул Кирилл? Он затронул тему эйджизма. Сейчас многие почему-то считают, что эйджиззм это нечто связанное «со стариками», типа никак это проклятие молодых не затрагивает. В то же время если мы посмотрим распределение, например, обычного материального капитала мы несомненно увидим, что его в руках пожилых людей сосредоточенно кратно больше чем в руках молодых. Тема наша и мы ее неоднократно обсуждали и пытались подойти с разных сторон, допустим с экономической точки зрения, но откровенно говоря получался лишь набор констатаций. Кирилл же выразил мысль намного ярче, пусть не научно, зато образно: «я хороший потому что долго». Вообще мы видим в том не только «универсальную формулу» но и безжалостную оценку самого автора: «это не так». И наоборот – Кирилл показывает, что «я хороший потому что долго» – формула людей «худших» по его собственной классификации. Подойдем к этому вопросу и вот с какой стороны: хрестоматийным является пример, когда пришедшему из вуза студенту первым делом работодатель предлагает «забыть все чему в вузе учили». Зачем же тогда было терять это время? Конечно студенческое время – не только учеба, это еще и бухло – девочки – мальчики и все прилагающееся к годам учебы и юности, но все-таки согласитесь, как-то странно. И возникает вопрос: а так ли ценен опыт, так ли он важен? И задав этот вопрос мы не можем не пойти дальше в поиске новых: а не является ли так называемое «требование опыта» при том же «трудоустройстве» средством контроля, террора, чего угодно кроме того, чем оно называется «по оглашению»? Конечно мы полагаем что именно так все и выглядит на самом деле.
Что бы хотя бы отчасти проиллюстрировать собственную точку зрения просто посмотрим на некую уже реально существующую практику. Она состоит в наличие так называемого «испытательного срока». Строго говоря, как правило для людей, которым рекомендовали «забыть все чему ты учился в вузе» это некий срок обучения, или если кому нравится – переучивания на новые правила, стандарты, принципы и критерии. И как мы знаем редко этот «срок» бывает сильно большим чем несколько месяцев (обычно от одного до трех). И нам это говорит об одной очень простой вещи: практически любое дело можно освоить более или менее качественно обладая минимальным навыком к обучению за этот срок. Мы так же как иллюстрацию можем привести официальные сроки обучения, например, вождению автомобиля, которые редко превышают три – пять месяцев в зависимости от интенсивности курса. На основании всего изложенного можно говорить, что в «понятной» для Кирилла 4 квадре суть того что сейчас является карьерой будет куда как менее эйджисткой, с снижением значения самого понятия требования опыта. А вы уже готовы к такому?
Расскажите.
Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.