imed3 (imed3) wrote,
imed3
imed3

Category:

Вернуть Святые Девяностые: а какие ошибки следует исправить?

Обсуждая сценарии развития экономики мы так или иначе возвращаемся к опыту Девяностых. Но люди по разным причинам не хотят возврата Девяностых. Кто то – из природной вредности. Кто то по причине того что не смог разглядеть в них чего то хорошего, своего. Есть даже такие которые утверждают что тогда им было недостаточно свободы. Да да, такие есть, и несмотря на то что свободы тогда было наверное больше чем за всю историю нашей страны такие взгляды несомненно тоже имеют право на существование. Плохо знают святые Девяностые те кто не знает их в силу возраста. Или критикуют их, кто в силу тоже возраста слишком уверенно сравнивают вообще все что угодно с чем угодно, давая безапелляционные суждения ошибаются, в силу предвзятости. Мы уже говорили о том что хотели бы поговорить с вами об инвестиционном климате, налогах, законах, регулировании, лицензировании, государственной поддержке людей и бизнеса, внешней торговле, монополизме, инфраструктуре. Но как можно обсуждать такие планы если для многих существует это как белое пятно в истории. До сих пор есть люди которые верят путинской пропаганде про так называемые «лихие девяностые». С самим этим пониманием следует что то делать и мы даже отчасти говорили что именно: приступая к второму изданию этого периода надо смотреть не только на то хорошее что в нем было, но и делать своеобразную «работу над ошибками». Какие ключевые ошибки были допущены в это время? Их надо разделить на 4 наиболее крупных раздела: люстрация, личная свобода, свобода торговли, языковые ошибки.
Какие ошибки были допущены в контексте люстрации? Прежде всего она не была проведены вообще. Никакая, никаким образом. Не были открыты никакие архивы. То есть что то открывалось но общество в целом не проявило к этому никакого интереса. Вообще общественный интерес в девяностых слишком быстро был в слишком многих областях подменен интересом государственным. Не было никакого суда над КПСС, над КГБ. Спрашивают «ну а вот как же с Ельциным»? Он же состоял в КПСС и был даже очень высокопоставленным ее членом. Во первых можно было делать гибкую люстрацию с какими то очень обоснованными исключениями. Во вторых можно было сделать исключения для тех, кто добровольно покинул партию и ее «боевые структуры» и вооруженные отряды, до какого то момента времени. К люстрации конечно должна была плотно примыкать работа по созданию новых структур причем естественно с нуля – от милиции и прокуратуры, до судебной системы и органов безопасности. Все это должно было создаваться на ротационной основе. Мы сегодня видим, что одной из важнейших ошибок реформ полиции как в Грузии так теперь и в Украине – приверженность традициям: поколения не обновляются уже в новых органах. Это надо было тоже гибко отрабатывать и наиболее опасные тенденции заблаговременно предвидеть и пресекать. И конечно люстрация не должна будет сводиться к извините за тавтологию сведению счетов, и вообще надо брать пример наиболее успешных в этом страны Восточной Европы, а теперь и бывшего СССР. Личная свобода и свобода торговли ставилась под сомнение в девяностые, прежде всего в Москве. И хотя конституционный суд поправил Лужкова, что прописки быть не может, институт регистрации в России остался даже до сих пор. Это ограничивает физическую мобильность (и во многом в конце – девяностых – начале нулевых привело к появлению «охраны в школах», домофонов/кодовых замков на подъездах и так далее) и правовую мощь граждан, и в конечном итоге привело к текущему «недо – карантину». Со свободой торговли проблемы тоже начались в Москве. Но там, к сожалению была победа над здравым смыслом и Ельцин начал корежить свой собственный указ о свободе торговли, загоняя торговцев во все большую резервацию. В новой России вы будет должны иметь право купить ЧТО угодно и ГДЕ угодно без каких то там онлайн касс, ограничений по времени, закрывающих шкафов или маркировки. Изъятие чего то из гражданского оборота должно стать полностью недопустимой практикой. И наконец язык. Здесь следовало бы наверное вернуться к формулировке Глобального Манифеста: многие практики и их обозначения должны были быть уничтожены на уровне семантики языка. Как вам такая работа над ошибками? Нравится?
Расскажите.

Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.
Tags: БП, Запад, Украина, будущее, красножелтая игра, манифест, мировые кланы, новая семантика, права человека, разоблачая ложь, хрематистика, экономика, экономика протеста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments