Принципиальной же проблемой последних 20 лет естественно оставался не «царь». Принципиальной проблемой по прежнему осталось это самое «как скажут так и проголосуют». Но ключевой вопрос состоял в том: а кто кому мог говорить и говорил после изменения общества? Ведь если в советское время и при царях власти диктовали населению что ему делать и как жить, то все девяностые власть старательно встраивалась в чаяния общества: хотели колбасы? Сделаем вам колбасы. А про свободу бывшее советское общество не особенно понимало. И в конце девяностых – начале нулевых начало делать совершенно странные вещи: клеить этикетки «сигареты 18+», ставить кодовые замки и домофоны на подъезды, нанимать в школы охрану. То есть вместо того что бы потратить начавшие появляться от проникновения в общество капитализма средства на что то действительно полезное общество точно по Пелевину «и железную дверь поставило». Но народ – источник власти. И власть была вынуждена идти у народа «на поводу». Сначала неохотно и нехотя, затем разгоняясь «на широкую ногу», не забывая уже и себя самих, и «сынулек – роднулек». И вот кто то теперь пишет что, между прочим, на второй день в должности Мишустян утвердил стратегию развития электронной промышленности до 2030 года. И что это будет за развитие? Главное: кому это «развитие» будет полезным?
По большому секрету любому желающему посмотреть на то как это происходит не в парадных «стратегиях» и отчетах а в реальной жизни, можно сказать: происходит плохо или совершенно никак. Нет ни перспектив, ни финансовых, ни организационных, ни технологических заделов. Все по-прежнему остается на уровне благих пожеланий и инициатив. Проще привести совершенно простые примеры. Скажем проводили одну цену, повышенную цену … сложной аппаратуры, и аппаратура значилась как произведенная на российских оборонных предприятиях. По сути, это были агрегаты, приборы, приспособления китайского производства, на которых эти мошенники переклеивали шильдики, перебивали номера и преподносили по отчётным документам вот эту всю аппаратуру зачастую в 10, а то и в 20 раз дороже, чем её номинальная стоимость. И вот на этот наваривали миллионы. Замечательно, не правда ли? Кстати в Беларуси приборостроение до сих пор свое, правда причины для этого требуют совершенно отдельного исследования. Но ведь это военпром. Там как говорится не понятно – воюем мы с кем то или нет: поди, проверь. Может, какие то ракеты где то взлетают частично и на китайских комплектующих по завышенным ценам, но обычным гражданам в целом по жизни это достаточно мало интересно. А вот вопросы правосудия – это то с чем мы сталкиваемся практически ежедневно, и именно это, а не состояние военпрома влияет на то, как реализуются, защищаются, отстаиваются наши права. Как это происходит в судебной системе? Такие же аферы мы видим и с совершенно необходимой в жизни системой «Правосудие». И уж если миллионы уводят в сферах где потребность в оказываемых услугах высока то что говорить о таких сферах как создание каких нибудь домофонов и их эксплуатация, установка рамок и детекторов, различных акцизных и прочих марок, ОСАГО и прочих рынках созданных с нуля не просто ради помощи, но напротив в целях помехи обычным гражданам. Но разве в этом не они сами виноваты?
Выскажитесь.
Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.