Вы уже знаете, что в руководстве СССР существовали две конкурирующие группы, мы пока условно обозначаем их как группа «рая» и группа еще более условного «ада». В первую группу входили по нашим неполным конечно и требующим уточнений данным следующие наиболее центровые лидеры: Куусинен, Суслов, Микоян, Орджоникидзе, Калинин, Берия. Вторая состояла из следующих «игроков»: Молотов, Сталин, Каганович, Маленков, Ворошилов, и возможно условно примыкавший к ним (но его роль требует дополнительного прояснения) Жуков. И вот Сталин умер (или ему помогли умереть, сейчас это роли не играет)… а кто остался? Осталась группа товарищей, которую потом назовут «антипартийной»: Молотов, Каганович и Маленков. А что их объединяло? А их объединил, спаял Дон.
Вот товарищ Молотов. В партии большевиков после революции 17 года билет получил под номером пятым. Затем работал на Севере, в Поволжье, Нижнем Новгороде. И вот – в 1920 году – партийный «губернатор» Донецкого региона. Оттуда не задерживаясь – сразу в ЦК компартии Украины, и уже в 21 году становится секретарем ЦК ВКПБ. Совсем не маленький взлет. Чем занимался и где работал товарищ Каганович? Тоже известно: товарищ Каганович занимался формированием большевистской партийной организации, да не когда-нибудь а сразу в 1917 году. Все по учебнику. А где работал товарищ Каганович в 1917 году? В 1917 году товарищ Каганович переехал в Юзовку (ныне — Донецк), где под именем Борис Кошерович работал на обувной фабрике Новороссийского общества и был руководителем большевистской организации и организатором Союза сапожников. Кем, когда и как основана Юзовка – тоже вопрос для отдельного разговора, и конечно мы не имели права его не касаться хоть где-нибудь ранее. Но это снова немножечко «не наша» сегодня тема. Мы все про то же: про антипартийную группу и про ее разгром. Казалось бы, единственный кто по открытым материалам с Доном не связан – это Маленков. Но.
Как известно Г. Маленков, В. Молотов, Л. Каганович и другие члены Президиума стали предъявлять Хрущеву многочисленные претензии, многие из которых были хорошо обоснованы. Семью голосами (В. Молотов, Г. Маленков, К. Ворошилов, Л. Каганович, Н. Булганин, М. Первухин, М. Сабуров) против четырех (против были сам Хрущев, А. Кириченко, А. Микоян и М. Суслов, при том что явно голос «против» выразил только Хрущев) было принято решение рекомендовать Пленуму ЦК КПСС сместить Хрущева с поста Первого секретаря ЦК КПСС и пересмотреть состав Секретариата ЦК. Присутствовавшие с правом совещательного голоса кандидаты в члены Президиума ЦК – Л. Брежнев, Г. Жуков, Н. Мухитдинов, Е. Фурцева, Н. Шверник поддержали Хрущева, Д. Шепилов сначала поддержал, потом выступил против, поддержав группу и высказав личные претензии к Хрущеву. Итак как мы видим Маленков на Дону не был. Но против Хрущева проголосовал. А кто еще? А еще – Ворошилов. Если вы вспомните где находится город Луганск, вспомните как он назывался ранее – вы все поймете. Если память вас подводит, напомним, что город Луганск назывался ранее Ворошиловградом а находился ну и естественно сегодня находится он в «юзовской губернии». В Донбассе, проще говоря. А вот товарищ Сабуров: родился он в Украине, в днепровской области, однако карьеру свою партийную начинал чуть восточней. Где? С 1926 по 1928 год товарищ Сабуров трудится пропагандистом ЦК ВКП(б) на Донбассе. Еще один донецкий трудящийся, то есть в составе «антипартийной группы» нам совершенно очевиден.
А кто товарища Хрущева поддержал? Не будем интриговать читателя. Основной костяк лиц поддержавших Хрущева – соседи дончан. С Днепра. И если раньше город этот именовался достаточно высокопарно Днепропетровском, то сегодня вопрос решили «заострить» назвав город так как ему собственно и было бы положено зваться: Днепром. Или вы думаете имена города «просто так» даются? Итак, днепровцы Брежнев, родившийся в Херсоне товарищ Кириченко, и поддержавший их Жуков в конечном итоге «перемогли» донецких. Лично для товарища Брежнева это конечно стало прологом пути к трону гнесека. Но кто же такой сам Хрущев? Хрущев – перебежчик. Летом 1920 года стал политическим руководителем, заместителем управляющего Рутченковского рудника в Донбассе[5]. В 1922 году Хрущёв поступил учиться на рабфак Донтехникума в Юзовке, где становится партсекретарём техникума. То есть «поднимался» он как и Молотов как и Каганович на Дону – на Доне, но своих донецких начал постепенно сдавать под клан днепровских. И именно поэтому «антипартийная группа» на лидера партии говоря высоким штилем сегодняшних лондонских олигархов «наехала». И была разбита «танкистами Жукова».
Что же в итоге? А в итоге – обещание жить при коммунизме через 20 лет и моральный кодекс строителя его, этого самого коммунизма. Совнархозы. Церковная реформа. Ну а каждому строителю коммунизма – место в «хрущебе». Великие стройки коммунизма начинались с поистине библейским размахом. И хотя место в раю строителю коммунизма, соблюдающего все заповеди кодекса не обещалось, но отдельную квартиру получили тогда действительно многие. Вы сравните с временами Сталина, когда жилье фактически было доступно исключительно номенклатуре в так называемых сталинках, а обычные люди жили в землянках да бараках – для многих это могло показаться просто раем земным. Со строительством коммунизма разумеется ничего не получилось, ну так рай как говорил Виктор Суворов в своем «Аквариуме» - его не на небе а на земле надо строить. Но СССР понесло в небо. В космос. Это разумеется продолжение данной истории но сегодня о космосе тоже мы разговора не поведем. Просто нам как-то ближе люди, а не эти космические железяки. А вам?
Скажите.
Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом по актуальным динамически изменяемым реквизитам опубликованным в конце этого текста.