imed3 (imed3) wrote,
imed3
imed3

Categories:

Язык «наоборот»: почему или зачем?

Дискуссия наша идет, хотя и как говорится «не шатко и не валко», но по нашему методу мы используем или общедоступные данные, или случайно найденные (а таких немало), или те которые оказываются доступными в результате целенаправленных поисков или то что приносите вы. И конечно мы точно знали нечто похожее на общепризнанную легенду про латинский язык, но информация нашего читателя в данном случае любопытным образом проиллюстрировала наши собственные изыскания. Он в частности отмечает что появление латыни как языка относят к середине II тыс. до н. э. В начале I тыс. до н. э. на латинском языке говорило население небольшой области Лаций (лат. Latium), расположенной на западе средней части Апеннинского полуострова, по нижнему течению Тибра. Племя, населявшее Лаций, называлось… И конечно по мере прочтения этого вполне фундаментального текста у тех кто прочитал или сделал уже как минимум более 1300 публикаций (в том числе и в историческом аспекте) на тему языка конечно неизбежно возникают вопросы. И даже если опустить откровенную уже для всех глупость про «тысячелетнее племя, населявшее Лаций» то вопросов все равно остается слишком много. А вот буквы – остаются неизменными.
Идею «латинскости» выражают буквы «лт». Между прочим, об уроках литературы, наверное, все в школе писали: лит – ра. Книга же это – «либ - ра». Экс – либрум. И так далее. Но почему? Сейчас объясним. Эти буквы содержатся как минимум в двух «связанных» с языком (и его производным – то есть печатью) идеях: это собственно литера – печатный знак, и литография – способ и средство передачи изображения. И конечно эти же буквы, как производное уже от печатных «литер» слышатся в слове «литература», то есть «печать» вообще. И что есть печать, точнее ее производная? Производная печати – нравится кому-то или нет – это книга. По-другому: библия. Некоторые пишут это обычное слово с большой почему-то буквы. Но нет событий, которые невозможно было бы обосновать. И как в любом следствии мы обязаны работать с любым событием ретросказательно. И вот что получается: если «латынь» кому-то принадлежит, используя ее мы платим «налог Михалкова». И можно решать этот вопрос по-разному. Можно отказать в признании права на взимание этого налога. А можно пойти еще очень многими путями. И вот что мы видим: «в прошлом веке неким Фетом был ты жутко обокраден». Можно, например, после согласной поставить гласную. «Ыэаоу». Или скажем «иеаоу». И будет «другой язык». Можно начать писать те же самые слова, но «задом наперед». Можно начать изобретать «точки» над буквами, перекладины, менять шрифты.
И будет тот же язык…. «тот, да не тот»! Ведь если вы создали музыку «такую же как у Глинки», но поменяли пару нот – это ведь уже не музыка Глинки, не правда ли? И если вы переставили слова в стихотворении Пушкина – это уже не плагиат. Да и вообще – любое сочинение хоть Пушкина хоть Дюма состоит из слов: разница лишь в их порядке, количестве и сочетании. Но получается, что за «латынь» надо платить, а за «латынь наоборот» платить не приходится. И вот у вас он – цезарепапизм и папцезаризм. У одних правовая система симфония, у других – конкордат. У одних – Юстиниан, у других… а у других просто Папа. А можно ведь иероглифы придумать. И списать их сверху вниз. Или снизу-вверх. Или придумать какую-то «вязь». И вот Эльба «внезапно» уже становится Лабой. Или может быть Лаба – становится Эльбой. Тут дело не только во взгляде и в точке зрения. Тут вопрос в характере «права на слово». Ничего плохого в новых языках разумеется нет. Говорите хоть на «собачьей» мове, дело личное. Однако есть и проблема: когда вы «убегаете от проблемы», вы не ставите под сомнение само право на ее вам «навязывание», проще говоря проблема однажды за вами «прибежит». И обернется огромными проблемами. Какими? Посмотрим. Начнем с простого: во всех городах до 16 века была латынь, а деревни где жили туземцы и знать ее не могли говорили на местных диалектах. Мало кто обращает внимание что Мартин Лютер не просто «реформатор», он еще и создатель немецкого языка. Да, правила его орфографии были утверждены много позднее, но закладывались его основы в Магдебурге где Лютер и учился. Напомним кстати что город этот не просто был центром мирового права, которое нам известно как «магдебургское право», и в 1517 году что сделал выученик этого города? Он выдвинул претензии латинскому языку! После этого появились и чешский язык, и французский. Странно? Но на самом деле – ничего необычного в этом нет. Это фактически и был процесс реформации, гранитную, каменную основу которому заложило конечно же возникшее ранее книгопечатание. Ну, про Междуречье мы с вами вопрос исследовали практически «вдоль и поперек». И если мы внимательно посмотрим на карту, то немедленно вспомнится, что собственно говоря Евфрат – это и есть Эльба. И ключевой город, и юридическая столица, и центр Ганзы на Эльбе – это Магдебург. А отсюда – всего один шаг до правильных выводов. Но мы не будем их делать за вас. Однако подсказочку и очень мощную мы вам все таки на этот счет предложим. Дело в том, что далеко не в каждом городе стоит Башня тысячелетия. А вот в Магдебурге – она есть. И даже, забегая за рамки ссылки для тех, кто их по каким-то причинам вообще не читает, добавим – появилась она в 1999 году. Так что же это за Башня? Что она означает?
Предположите.

Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом на кошелек Веб Мани. Webmoney:
В рублях R550314956202
В евро E345289081367
В долларах США Z750972481160
Пай пал:
paypal.me/3DCORE
Tags: Запад, гуманизм, красножелтая игра, новая семантика, права человека
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments