imed3 (imed3) wrote,
imed3
imed3

Category:

Сигареты для подростков: в каком режиме может функционировать этот подход?

С принятием 87 ФЗ 2001 года ситуация с распространенностью сигарет в различных обозначенных данным законом средах стала меняться. Но мы должны посмотреть какие цели ставились данным законом, какие результаты получены за истекший промежуток времени, сделать достаточно полный обзор ситуации с курением складывающейся начиная с по сути картельного (которое называется «маркетинговым») соглашения четырех крупнейших табачных концернов относительно изменения политики в отношение продаж сигарет детям, подросткам и молодежи.
Находящийся явно на стороне сторонников ограничений ресурс «Руксперт» среди прочего приводит два крайне красноречивые статистических графика. «Производство сигарет и папирос в России» и «Продажа сигарет в России». На обоих мы видим крайне «занятную» тенденцию к неуклонному росту табачной индустрии в России аж с 1940/60 до 2013 года. Если, например, в 1960 году в России папирос и сигарет продавалось 50, то в 2012 году – около 350 миллиардов штук. Производство тоже было достаточно динамично растущим примерно в тех же пределах. Вот такая вот в целом «борьба с курением». Но мы конечно не могли не указать на тот факт, что такие решения как приняли табачные гиганты принимаются на пиках локальных минимумов. И правда – принятые в 1994/5 годах соглашения об отказе от продаж сигарет подросткам приходится на такое время. На графике мы видим, что в 1988 году продавалось 300, а в 1992 году – всего лишь 200 миллиардов штук сигарет и папирос. Было от чего начать поиск новых решений. Как мы многократно указывали и разбирали решение было найдено в ограничении продаж сигарет подросткам. Но вот какая странность: в 2000 году было продано 350 миллиардов штук, до 2008 года кривая росла, поднявшись до более чем 400, а потом началось падение, которое хотя и не привело продажи на докризисный уровень начала девяностых, но вернула число продаваемых сигарет к уровню снова 2000 года, то есть примерно к тем же 350 миллиардам штук. В чем же дело?
Если говорить совсем просто, то от недопустимых законов люди достаточно быстро УСТАЮТ. Покажем это на имеющихся у нас цифрах. Самое свежее сообщение на эту тему у нас есть от 29 ноября 2018 года, то есть буквально двухнедельной давности. Процитируем его в части касающейся реализации закона полностью. Оно гласит: полный провал путинской политики 18+ по сигаретам. По надежным данным в ряде школ курение молодежи составляет до 90%. Возраст начала курения по прежнему 11 - 12 лет. Итак – 90 % школьников в возрасте от 11 до (примерно) 17 лет охвачены курением. Это результат широкомасштабной «борьбы», которая велась на протяжении последних 17 лет с момента принятия 87 закона. Итак – первая цифра которая у нас сейчас имеется касающаяся результатов действия 87 закона – 90 % курящей молодежи. Это – результат действия закона.
В обоснование необходимости данного закона как нам известно приводились следующие данные: в возрасте 16 лет сегодня в России курят около 50% юношей и 16% девушек. Это было по состоянию на 1999 год. То есть в среднем это примерно получается что согласно наиболее качественным оценкам к 13 - 15 годам по статистике пробуют никотин до 25% молодежи без принятия этого закона. Нам совершенно очевидно, что 90 % это практический, теоретический и статистический «потолок» для потребления любого продукта, включая жизненно важные, за исключением тех, которые принципиально не имеют субститутов на рынке в условиях кризиса потребления. Проще говоря, больше чем 90 % никто даже теоретически сигареты не будет как минимум пробовать. И это соображение требует от нас введения некоей важной градации. Предложим такую: сигареты можно «пробовать» или курить. При этом курение, как и другие аналогичные ему случаи мы позволим себе разделить на частные случаи употребления продукции, эпизодическое курение, курение вызывающее привычку и курение, которое вызывает зависимость. Рассматривать потребительскую ситуацию по такому товару как сигареты (и папиросы) мы так же можем в следующих принципиальных состояниях: без принятия закона, с его «теоретическим» исполнением и с его исполнением по фактическому состоянию дел. Кроме перечисленного мы имеем для анализа две фактические группы потребителей – от 10/11 до 18/21 лет, а так же – старше 21 года. Фактически мы получаем таблицу определенного вида.
Что же в ней? Попробуем заполнить ее на основе уже имеющихся у нас данных, накопленного опыта и знаний. Реконструируем недостающие ее графы. Итак, если с принятием закона «запрещающего» потребление сигарет в возрасте до 18 лет реальная картина изменилась со <средних> 25 % до 90, то согласно плану, она должна была быть наверняка обратной, исходя и опираясь на саму логику этого закона. Ведь верно? Если продажу закон «запрещает», то это значит потребление должно быть сведено по меньшей мере к теоретическому минимуму. Но теоретический минимум – это как раз И ЕСТЬ процентов девяносто! А у нас этот процент СКАКНУЛ с 25 до 90 % КУРЯЩИХ! Как же так? Оказывается, что создание этого закона - это немного не та точка приложения усилий.
Закон увеличил численность курящей молодежи до 90 %, но это означает… что к 18/21 году ВСЕ теоретически запланированные в категорию «попробовавших» оказываются исчерпанными! Проще говоря – оставшиеся к 18/21 годам «не попробовавшие» 10 % даже теоретически НЕ СДЕЛАЮТ ЭТО УЖЕ НИКОГДА. Ну а сколько бы было «теоретически попробовавших», если бы закон работал по изначальному плану? За период с 18/21 года попробовал бы сигареты – ТОТ ЖЕ САМЫЙ процент. Те же самые – 90 на 10.
Здесь легко обойтись даже без диаграмм: если закон 18+ работает – до 18 курит 0 %, а после – 90, когда же он игнорируется – закурит к 18 годам уже 90 %, тогда повышать это число после этого возраста будет уже не за счет кого. Однако это соображение приводит к весьма любопытным выводам. Мы уже отмечали, и показали здесь что существует определенная градация назовем это интенсивности курения. И это означает перспективы «бросить», если угодно. Так вот – мы показали, что к 18 – 21 году в нормальных условиях «бросит» примерно 2/3 курильщиков. Мы так же понимаем, что от числа закуривших позднее этого возраста пропорция будет обратной. Что же получается? Работающий закон дает итоговую цифру курящих ПОСЛЕ 18/21 года – в 2/3 от 90 %, а закон не работающий – всего лишь 1/3! Но ведь если мы посмотрим даже официальные данные за последнее время – мы увидим, что число курильщиков в России сократилось до 29% (на 1,9%) по итогам 2017 года, В 2002 году по разным оценкам эта цифра… колебалась на том же уровне! Называются еще цифры 33 %. Ну так это и есть 1/3.
Что получается? Когда закон был принят численность курильщиков начала расти. Но затем она снизилась до «естественных» цифр. При этом мы видим, что принятие данного закона и всего «антитабачного пакета» ведет к большим экономическим потерям для общества – повышение акцизов, появление «ящиков для сигарет» и многое другое. Добавите?
Высказывайтесь.

Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом на кошелек Веб Мани. Webmoney:
В рублях R550314956202
В евро E345289081367
В долларах США Z750972481160
Пай пал:
paypal.me/3DCORE
Tags: 23 февраля, smart бунт, БП, будущее, молодежь, права человека, разоблачая ложь, экономика, экономика протеста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments