Итак, сегодня как это ни странно два перспективнейших в известной мере и степени проекта предлагают Азиатский и Африканский континенты. Первый мы можем обозначить маркером тотальной социальной несвободы, второй – столь же абсолютных возможностей. Синьцзян, как мы его знаем – это отдельная территория Китая, на которой установлен режим жесточайшей сегрегации, тоталитарного правления, подавления всех и всяческих свобод. Сомали – напротив обратный пример: пример несомненного развития территории при минимальном участии государственных институтов. Тем интереснее посмотреть на текущее состояние двух проектов и понять, какие перспективы это может нести в себе.
Синьцзян сильно отличается от Сомали огромным количеством значимых деталей. Если говорить, например, об отношении к оружию – то в Синьцзяне ножи у граждан изъяты, лезвия тех которые используются, промаркированы лазерными отметками об их принадлежности, в общественных местах ножи прикованы цепями к стенам. В Сомали напротив фактически каждый имеет сегодня возможность использовать практически любое стрелковое оружие, включая автомат или пулемет. Свобода передвижения в Сомали ограничена практически исключительно только в районах «зеленых зон» - прежде всего ключевого международного аэропорта, да и там контроль осуществляется внешними силами. В Синьцзяне же проход из квартала в квартал сопровождается сложной и скажем прямо – унизительной процедурой контроля по радужной оболочке глаза. При этом далеко не каждому будет позволено такое перемещение, в том числе по национальному признаку. Государственное управление в Синьцзяне представляет фактически оккупационный государственный режим. Власть же в Сомали представлена «руинами здания парламента», местными структурами и самоорганизацией вооруженных граждан, если не считать систему сил безопасности в наиболее важных с международной точки зрения точках страны. И наконец, ключевой момент – Синьцзян охвачен единой компьютерной сегрегационной системой, фактически по оценкам наблюдателей превращен в огромный концлагерь с немотивированными арестами, с исчезновением людей, с подавленной системой коммуникаций, с тотальным контролем связи и транзакцией, с полным набором тотального кибер – фашизма. Сомали предстает как полный антипод этому образу – система платежей через мобильные телефоны не имеет контроля при практически полной отмене наличных, передвижения граждан никем не фиксируются и не ограничиваются, никаких «социальных портретов», способных разрушить жизнь или карьеру не существует. Кроме того понятно что в Сомали как класс отсутствуют немотивированные решения (в силу развитой системы судейского арбитража) и какие то формы пенитенциарной практики, тем более опять таки немотивированной. Да можно делать отсылку к объединяющему обе территории исламу, но в это же время ислам в Сомали, несомненно, куда как более близок к возможности его трансформации в направлении модернизации.
Мы обозначили самими общими штрихами текущую ситуацию. Понятно, что развитие на обеих территориях пойдет по более или менее уже существующему руслу. Но не кажется ли вам, что обе эти территории способны создать определенный тренд, создать будущие «полюса развития», основанные очевидно взаимоисключающих на принципах и ценностях? И какие из них ближе именно вам?
Высказывайтесь.
Поддержать наш блог,

В рублях R550314956202
В евро E345289081367
В долларах США Z750972481160
Пай пал:
paypal.me/3DCORE