Известно что в Сомали как и в трети мира велась социалистическая стройка, прекратившаяся в 1991 году. Однако сравнивать то что было в России и в Сомали в девяностые, даже несмотря на то что в Сомали происходили военные столкновения с силами США даже как то неудобно. Росла ли в России продолжительность жизни? Ответ известен. Нет спору, что свободы в России было побольше, но куда мы приехали в итоге, причем без всякого внешнего вмешательства? Ответ очевиден тоже. А вот в Сомали с падением государственности начала снижаться детская смертность, страна стала одной из трех стран черной Африки где после 91 года растет продолжительность жизни, увеличивается также охват прививками детей, растет обеспечение всеми видами связи, особенно мобильной и интернетом. Мы сегодня, обсуждая пакет Яровой выходим, на миллиардные суммы расходов, что рано или поздно потянет за собой стоимость всех видов связи, а что же в Сомали? Эта страна является практически лидером по скорости и доступности, а так же по показателям стоимости в смысле дешевизны сравнительно с другими странами Африки. Логично ли это? Разумеется: ведь при той системе, которая сложилась в Сомали полностью отсутствует паранойя на тему ваших персональных данных в духе путинских «законов» и пакетов «яровой» - кому это может быть интересно? «Анархия» же. А паранойя – штука дорогая. Во всех аспектах.
Но как сочетать несочетаемое? Где реальная анархия? У путина или в Сомали? Все таки у путина анархии больше, извините уж за сурковский новояз подлинной, а в Сомали – настоящей. Вот такая загогулина, и это не просто наша точка зрения. Как же конкретно выглядит анархическое устройство сложившееся там без милоновых и мизулиных, яровых и калашниковых, матвиенок и клинцевичей без кучки непонятных самоназначенных путиных и ротенбергов? Как работает реальная анархия, больше похожая на демократию и либертарианство, где решение отдано народу, обеспечивается участие всех людей и решения принимаются в интересах права и справедливости?
Основу саморегулирования Сомали составляет система права - ксер, возникшая задолго до колониализма, и представляющая собой уголовный кодекс с опорой на возмещение ущерба вместо наказаний. На что это похоже? Наверное, нашим читателям не следует пояснять дополнительно, что этот правовой подход фактически стопроцентно совпадает с совершенно западным подходом, изложенным в 5 разделе Глобального Манифеста 2010 года.
В Сомали исполнителями права являются децентрализованные кланы, состав которых динамично изменяется (по некоторым оценкам кланы меняют свой состав на 80%), межклановые конфликты решаются избираемыми судьями - старейшинами, обязанными судить только по обычаям, за несоблюдение которых следует отстранение. Судьи решают все споры до полного консенсуса, при этом по судебным делам дискуссии могут длиться по несколько дней. Что это означает? Облегчение решений для человека, затруднение работы для государства. Вот к чему привела такая «критархия»:
В 2006 году Союз исламских судов уже контролировал семь из десяти регионов на юге Сомали, включая Могадишо. Они это назвали периодом «беспрецедентной стабильности» и «огромным успехом в борьбе с преступностью». Снятие блокпостов, очистка от мусора, открытие аэро- и морских портов, а также акцент на широкую судебную систему привели к повышению безопасности и свободы. Сложившийся режим впервые с распада Сомали в 1991 году получил широкую поддержку (95 %). Отмечалось, что обычные граждане снова могут безопасно ходить по улицам Могадишо. (жирный курсив – наш: Имед3).
Это не мы придумали связь. Это википедия на нее указала. Другой вопрос, что фактически в ответ на это Эфиопия с подачи США начали военную интервенцию, выгнав сомалийцев из Могадишо. А если бы внешнего вмешательства не было?
Выскажитесь!
Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом на кошелек Веб Мани. Webmoney:
В рублях R550314956202
В евро E345289081367
В долларах США Z750972481160
Пай пал:
paypal.me/3DCORE