Незаметные заметки

ориентируем, помогаем

Previous Entry Share Next Entry
Таблица исторических аналогий: марш играть в вист?
imed3
Многие советские, и даже сегодня еще российские «взрослые» имеют отношение к связи «дети и игральные карты» на уровне ничем не контролируемого, не мало не объяснимого но столь же устойчивого и абсолютно истерического рефлекса. «Рано»! В школу идите, учите уроки!
Вот – небольшая, и достаточно характерная иллюстрация этого иррационального отношения из достаточно известного литературного произведения советских времен вполне наглядно отражающего всю иррациональность отношения «советского взрослого» к участию «детей» в карточных играх:
Сёмка обомлел. Сейчас мать всё узнает, тайна перестанет быть тайной, и экспедиция за сокровищами Селима погибнет в зародыше. Покаянно опустив голову, он ждал, когда на него обрушатся потоки вопросов, сдобренных справедливыми упрёками. В то же время Сёмка судорожно придумывал выход из создавшегося положения. Можно, например, сказать, что карта — это просто игра. Ну да, игра в путешествия. Неплохое объяснение и, главное, исключает всякие придирки. Нет ничего дурного в том, что он позволил себе поиграть с ребятами. Правда, он не выполнил задания, но он выполнит, непременно выполнит. Объяснение, конечно, было неплохое, оно могло бы защитить Сёмку не хуже стального щита. Но удар неожиданно пришёлся в спину. — Что это такое?! — грозно, отчеканивая каждый слог, сказала мать и потрясла картой Селима перед Сёмкиным носом. — У нас такая игра… — Игра! — оборвала мать. — Может быть, скажешь — детская забава?! — А… а… что? — не понял Сёмка. Мать поднесла карту к глазам и, уже не обращая внимания на непослушный завиток, прочитала: — «Марш рутвел икай игра ндио знай вист ори и экс педиции ика питан аспыр така…» У Сёмки аж в глазах зарябило от удивления. — Что ж ты, думал меня провести? — продолжала мать с наружным спокойствием. — Как будто не ясно, что все эти «рутвел» и «педицы» внесены лишь для затемнения смысла?! В настоящем виде эта гнусная писулька выглядит так: «Марш играть в вист. Знай ори и икай!» Сёмка был до того ошеломлён, что даже улыбнулся. Мать отшатнулась от него, как от прокажённого. На виске у неё начала биться голубая жилка — признак с трудом сдерживаемого гнева. — И он ещё улыбается! — сказала она, расслабленно опускаясь на стул. — Ты что же, считаешь, что играть в карты в двенадцатилетнем возрасте — вполне нормальное явление? Может, вы там и водку пьёте?! Признавайся: пьёте?!
Итак, мы видим реакцию на уровне инстинкта, на уровне рефлекса. В то же время британские джентльмены играют в карты с младых ногтей. И – ничего. Вист, бридж, кстати – ералаш, неотъемлемая часть британской культуры. И опять возникает вопрос: а почему? Почему-то от чего не играет ни один мускул чопорного британца выглядит как удар током для многих даже сегодняшних россиян?
Сегодня, когда наш уважаемый друг и коллега vitruvianus_9 осуществил колоссальную работу по переносу предложенных нами игральных карт в «ЖЖ, как явление», после его многих и детальнейших пояснений по нашей таблице уже наверное можно приступить к разговору о завершении ее формирования. Так и поступим?
Высказывайтесь.

Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом на кошелек Веб Мани. Webmoney:
В рублях R550314956202
В евро E345289081367
В долларах США Z750972481160

  • 1

Карточная игра Вист

В игре участвует колода из 52 карт. Каждый игрок получает по 13 карт, бывают случаи, когда в игру вступает две колоды, тогда игрокам сдается по 26 карт.

Старшинство карт определяется привычным способом от Туза (самого главного) до двойки (самой маленькой). Единственное отличие в том, что козырные Туз, Король, Дама и Валет называются онерами, в некоторых случаях в список онеров попадает и козырная десятка. Онеры приравниваются к взяткам.

Главное в игре в вист – запоминать ходы и карты. Нужно помнить свои 13 карт и 13 карт своего партнера, а также запоминать ходы, чтобы вовремя заметить ошибку или мухлеж. Ходы осуществляются строго по очереди. Иногда, из-за ошибки одного игрока меняется ход всей игры.
http://add-hobby.ru/vist.html

Порядок мастей в игре следующий: червы, бубны, трефы, пики.
http://www.durbetsel.ru/2_vist.htm


Re: Карточная игра Вист

В игре участвует колода из 52 карт. Каждый игрок получает по 13 карт, бывают случаи, когда в игру вступает две колоды, тогда игрокам сдается по 26 карт.


НЕПЛОХО, да?! :)))))

Нужно помнить свои 13 карт и 13 карт своего партнера, а также запоминать ходы, чтобы вовремя заметить ошибку или мухлеж. Ходы осуществляются строго по очереди. Иногда, из-за ошибки одного игрока меняется ход всей игры.

Здорово, правда?! :))

Порядок мастей в игре следующий: червы, бубны, трефы, пики.
мы полагаем что тут небольшая коррекция:
все таки: червы, пики, трефы, бубны
и могут конечно быть другие расклады (и туз - "один", "очко", "As@)

Карточная игра Вист

Правила записи

1. Игрок, ведущий записи, проводит горизонтальную линию, под которой записывает онеры, коронки, штрафы, а внизу отмечает взятки (леве).

2. Для окончания партии следует взять пять леве, то есть иметь в нижней части записи 10 очков.

3. Счет онеров: все пять фигур, находящиеся у одного игрока или разделившиеся на двоих партнеров, составляют пять онеров. За них записывается 5 очков, за четыре онера — 4 очка, за три — 2.

4. За каждую лишнюю взятку (леве), взятую свыше шести обязательных, записывается по 2 очка.

5. Двенадцать взяток, взятых одной из сторон, называются "малым шлемом". За это приписывается 12 очков за леве и 10 очков — к онерам.

6. Тринадцать взяток называются "большим шлемом". За это приписывается 14 очков за леве и к онерам — 20.

7. Проигранные партии записываются над чертой, а выигранные — под чертой. Например, запись

26 — принадлежит проигравшим.

А вот запись

16 — тем, кто выиграл.

8. Чтобы выиграть полный робер, необходимо выиграть две партии, а если какая-нибудь из сторон выиграет партию даже с "нулем", то есть при подсчете у нее окажется меньше, чем у противников, то все-таки партия остается за нею.

9. За коронки записываются: туз-король-дама некозырные — 5 очков, козырные — 10; туз-король-дама-валет некозырные — 10, козырные — 20; туз-король-дама-валет-десятка некозырные — 20, козырные — 40; от туза до восьмерки включительно, прибавляя к каждой некозырной карте по 5 очков, а к козырной — по 10.
https://www.igralniekarti.ru/list_76_vist.html

Re: Карточная игра Вист

1. Игрок, ведущий записи, проводит горизонтальную линию, под которой записывает онеры, коронки, штрафы, а внизу отмечает взятки (леве).

2. Для окончания партии следует взять пять леве, то есть иметь в нижней части записи 10 очков.



близкое слово к "лаве". Пелевен объяснял слово через "либерал валуе", но может все проще?
Деньги // взятки, лаве // леве?

26 — принадлежит проигравшим.
Интересно.

8. Чтобы выиграть полный робер, необходимо выиграть две партии, а если какая-нибудь из сторон выиграет партию даже с "нулем", то есть при подсчете у нее окажется меньше, чем у противников, то все-таки партия остается за нею.
+++


  • 1
?

Log in

No account? Create an account