?

Log in

No account? Create an account

Незаметные заметки

ориентируем, помогаем

Previous Entry Share Next Entry
«Театр безопасности» для… слабоумных террористов: экономика штрафов в 5 тысяч рублей?
imed3
Мы продолжаем паузу по таблице хронологических параллелей от наших экспертов, надеясь, что вы подключитесь к усилиям по ее созданию. Кроме того, в ФБ (Игорь Медведь) и ВК (Олег Репин) вы можете найти фактически все «подсказки» для составления этой таблицы. И мы ждем пока мы поделитесь вашими соображениями на этот счет. А пока мы ожидаем – продолжим экономическую тему.
Здесь прежде всего надо заметить, что гибридный прогиб Европы путиным продолжается весьма успешно: под этим давлением Запад последовательно, шаг за шагом отказывается от казалось бы выстраданных за последние десятилетия ценностей. И процесс этот судя по всему явно набирает ускорение. Не так давно в парламенте Венгрии рассмотрели так называемый «закон об уголовной ответственности за помощь мигрантам». Этот закон сам по себе вполне способен быть темой отдельного разговора, но вслед за ним мы уже видим возвращение призыва во Франции. Понятно, что пока еще вокзалы Европы не превращены из мест романтических расставаний и встреч в сплошные «зоны» досмотров и «транспортных безопасностей», как это происходит повсеместно в путинской россии, студенты удивляются комендантскому часу для подростков, а в парламент какой-нибудь Австрии спокойно заходят туристы. Но если не противодействовать этому на политическом уровне... Впрочем это еще одна отдельная тема которой мы касались не раз и еще неоднократно затронем.
Когда в конце девяностых в школах стали появляться охранники, когда где то в середине нулевых в России вокруг вокзалов появились сперва почти декоративные заборы из алебастра, которые конечно ломались гражданами во многих местах и сразу, мы уже били тревогу относительно того что этот монстр просто так не остановится, он будет строить «СтрануНеДляВсех», страну где террористическая угроза нацелена на школы и детсады, больницы и аэропорты, вокзалы и автостанции. Сегодня мы видим, как эти монстры оперились – в школах вместо ленивого охранника целые комплексы камер и мониторов, турникетов и систем электронных пропусков. Школу, которая «должна была стать вторым домом» обнесли забором, и только пока не поставили металлоискатели, хотя и это успешно решается на ЕГЭ. Охрана теперь повсеместно – в судах и мэриях, администрациях и думах. Это не Украина, которая первым актом своей революции порезала заборы вокруг всех присутственных мест. Но речь не о правах человека, не о террористической опасности и даже не про то что когда-то вокзал был наиболее удобным местом для того что бы переночевать заезжему путнику. Это все важно, ибо сейчас разговор опять об экономике. Но не о том, что штраф в 5000 рублей остановит пожалуй лишь слабоумного потенциального террориста, и лишь создаст проблемы обычному гражданину, который слово терроризм читал в интернете, а речь о вещах гораздо более серьезных, масштабных.
Итак, снова про экономику, куда же без нее. Весь этот театр на самом деле – потемкинская деревня не только в области «безопасности». Расширение этих решений на сферу транспорта приводит к совершенно понятным перспективам в экономической области. Если говорить достаточно точно – их по нашим оценкам пять.
Прежде всего «запрет на провоз зажигалки» (а значит в пределе – ЛЮБЫХ предметов под ЛЮБЫМИ предлогами независимо от степени их надуманности!) создает потемкинскую деревню «одноразовых покупок». Если объяснить этот феномен просто – то запрет на перевозку в электричках скажем сигарет приведет к тому что человек, который поехал в какой то курортный городок (к счастью не из Одессы например в Затоку, ибо мы верим что путин в Украине все таки теперь уже навсегда обломал свои гнилые зубы) будет вынужден купить новую пачку сигарет там, и потом выбросить ее в мусор, выкурив несколько сигарет. То же самое можно конечно сказать и про соки, про фрукты, про что угодно («запретили» же перевозку жидкостей в самолетах). Это будет надувать пузырь фиктивных трансакций и фактически «подрастит» ВВП, а так же улучшит внутренний товарооборот. В то же время за счет пунктов, которые мы рассмотрим конструкция «охранительного путинизма» с «зонами» транспортной «безопасности» без поддержки извне обязательно рано или поздно рухнет по чисто экономически причинам, взывая схлопывание этого пузыря.
Второй пункт последствий расширения этого спектакля абсурда – «рост числа высокотехнологических рабочих мест». В принципе контролера на каком-нибудь сканере, какого нибудь монитора от школьных видеокамер (кому они нужны?!) вполне можно назвать оператором высокотехнологического рабочего места, почему нет? Однако место это не приносит никакой практической пользы, и фактически фейково, для статистической комиссии и обмана Всемирного Банка, ВТО и МВФ увеличивает бумажный оборот и рост зарплаты, которые в масштабах экономики и будет абсорбироваться (вчистую съедаться) обозначенном в пункте первом фейковом же товарообороте. Понятно, что порядка 10 % экономики тогда будет работать «на мусорку» но путина это разве когда-нибудь волновало?
Третий пункт – уже не столь безобиден, как первые два. Появление всех этих контрольных приборов, всяких камер и домофонов, шкафов скрывающих сигареты «от детей» и так далее создает порочный круг потребления в машиностроение и электронике. По сути средства уходят на бесполезное железо и глупую для него начинку, порождая систему где создание новых автоматов по маскировке сигарет порождает рабочие места в сфере создания самих этих аппаратов и аппаратов по созданию этих аппаратов. Вот такая бессмысленная абсорбция трудовых, сырьевых, материальных и прочих ресурсов для создания «ничего» полезного. То есть не нано, не космо и не био… Ну, вы поняли. Аналогичным образом функционируют и другие цепочки создания бессмысленных «ценностей» - например директивное формирование рынка ОСАГО, против которого мы как знают наши читатели выступаем как минимум с 2002 года.
Мы видим, что фактически первые три пункта выводят нас на понимание такой проблемы, как директивное и административное формирование экономических условий изъятия средств. То есть это скажем так еще законное, но уже как минимум спорной допустимости состояние экономики, где траты граждан фактически регулируются законами и административными мерами правительства, а не потребностями и рыночными законами спроса и предложения: теоретически сигареты приехав на курорт можно и не покупать (хотя то же «ОСАГО» граждане по путинским «законам» при наличии автомобиля платить «обязаны»). Но вот такой момент регулирования так называемой «безопасности» (и мы об этом говорили например когда обсуждали скажем «домофоны») однозначно уже попадают в серую, коррупционную зону экономического оборота. И если скажем домофоны еще можно ставить или нет, и те «жучки» которые сидят на этих потоках могут получать свою по факту коррупционную ренту а могут и не получать, то всякие «сертифицирования», «лицензирования» на «технику для безопасности» всяких автостанций и железнодорожных вокзалов давно приватизированы пригэбленными «бизнесменами». А это значит, что средства, которые будут платиться за «лицензии и сертификаты» можно сразу считать находящимися в зарубежных оффшорах. Но даже это можно как то «потерпеть», ведь «санкции и анти – санкции». Однако мы то понимаем, что даже если эти средства вернутся обратно в страну, они не будут на нее работать.
Ведь, в пятых, эти деньги опять пойдут на что то подобное уже описанным экономическим пузырям, а в «еще более худшем случае» просто на статусное потребление «майоров ФСБ»: квартиры, яхты, и прочие майбахи. Ну вы видимо и сами понимаете?
Расскажите.

Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом на кошелек Веб Мани. Webmoney:
В рублях R550314956202
В евро E345289081367
В долларах США Z750972481160

  • 1

безопасность = рабство

(Anonymous)
Существует множество философских исследований на тему безопасности (оборотная сторона которого - рабство).

Например, заборы, так любимые в эрэфии, очень характерны для азиатских стран: в некоторых из них постройка забора вокруг участка "узаконивает" собственность для его владельца.

А вообще любые ограждения служат прежде всего для разделения общества на касты: чем каста выше, тем выше заборы вокруг территорий недоступных для смердов(посмотрите как они выглядят на рублевке. например).

В целом же индивидуум в мегаполисе (преобладающая часть населения соврем стран проживает именно в мегаполисах) обеспечивает свою безопасность за счет ограничения собственной свободы.

В тех же штатах без лицензии нельзя выловить даже маленькую рыбку, а чтобы остановиться на обочине дороги потребуется спецразрешение; во многих европейских странах запрещено выращивание огородных культур - конечно, в целях безопасности.

Чем безопаснее страна - тем жестче законы и больше в ней ограничений (Сингапур!).

Теперь перейдем к путиномике: колониальная модель эрэфии (страна-бензоколонка) подразумевает лишнее население, часть из которого кормится промыслами. Чтобы чем -нибудь занять активную часть муж населения каким-то толковым (в рамках ресурсной модели) экономистом была придумана модель "1 объект - 1 охранник", которая позволяет занять огромное кол-во безработных, обеспечив им прожиточный минимум без "потери соцстатуса". Модель психологически оправдана, так как зп охранника часто превышает зп бюджетника низшего звена.

Что касается технической безопасности объектов, тут уже схема приобретает вполне коррупционные черты (вспомним многомиллионные неработающие противопожарные системы, установленные в постоянно вспыхивающих ТЦ и магазинах, жилых домах и спецучрежданиях). Тем не менее, и это дает занятие сотням тысяч людей в условиях - повторюсь - миллионов потенциальных безработных - никому не нужных в ресурсодобывающей колонии рассеян.

А сколько чинов в МЧС и МВД кормится на безопасности? Стоит населению пронюхать что никаких террористов кроме созданных фсб не существует, как 5-млн армия силовиков покажется им обузой, а не щитом оберегающим их жизни и жизни их детей. и не дай боже, придет понимание, что вся эта армия дармоедов поглощает нефтяную выручку оставляя на реальную экономику какие-то крохи...

u_u

Re: безопасность = рабство

про то что все это дармоеды мы говорим достаточно давно
https://imed3.livejournal.com/268576.html
однако пока не в коня корм
в то же время хочется верить что благодаря таким как ваш глубоким и обстоятельным комментариям мы рано или поздно сумеем запустить очень широкую дискуссию по этому вопросу.


Edited at 2018-06-07 05:13 pm (UTC)

Re: безопасность = рабство

(Anonymous)
На условном Западе дискуссия уже идет, пока в профессиональных психологических сообществах.

Но такая дискуссия стала возможной лишь после принятия западным человеком ответственности за все, что происходит с ним - через ощущение себя частью общества. Чтобы то же самое произошло в эрэф, должны поменяться псих. установки людей.

Re: безопасность = рабство

Безопасность может быть абсолютно разная.
Например ношение огнестрела - это безопасность но не рабство.
А вот "спецразрешение на встать у обочины", "лицензия поймать рыбку" - рабство без малейших оговорок.

Re: безопасность = рабство

(Anonymous)
>>>А вот "спецразрешение на встать у обочины", "лицензия поймать рыбку" - рабство без малейших оговорок

Как раз типичный представитель запада так не думает. Так как, являясь законопослушным (в большинстве случаев) гражданином, он ответственно подойдет к тому чтобы все разрешения были оформлены.

Если же он этого не сделает, то рано или поздно будет пойман и наказан, будь он олигархом или безработным.

Таким образом карательная система (так она видится нам, россиянам) на Западе превратилась в инструмент по обеспечению безопасности, которая для нас и людей, живущих по другим законам - представляется рабством.

Есть конечно на западе и те, кому все это не нравится, но через пару поколений они исчезнут как вид) Добро пожаловать в цифровой мир)

Re: безопасность = рабство

Крайне странный подход.
Это как раз законы которые "запрещают ходить иначе чем по потолку" (https://imed3.livejournal.com/5243039.html).
А С ЧЕГО собственно кто то будет решать остановиться ли//выловить ли?
Если запрещено ходить по полу и штраф за хождение по полу - "и такой закон исполнять", и такой закон - "это безопасность", и исполнение такого закона "не рабство"?

Re: безопасность = рабство

то есть поймите правильно ваше "рано или поздно будет пойман и наказан" разбивается о совершенно примитивный и простой вопрос "а за что", (а почему, а с какой такой, собственно стати? Потому что "что"? Потому что "дядя запретил"? а кто он такой, этот дядя?)

Re: безопасность = рабство

(Anonymous)

>>>> Если запрещено ходить по полу и штраф за хождение по полу - "и такой закон исполнять", и такой закон - "это безопасность", и исполнение такого закона "не рабство"?

Он странный для нас, но вполне закономерный для жителей перенаселенной Европы, например. Тезис о неотвратимости наказания работает, вот почему нарушитель

рано или поздно будет пойман и наказан, > будь он олигархом или безработным <

Как видите, для эрэфии это не работает, так как исполнение законов вовсе не означает получения безопасности. Чтобы получить похожий результат нужно менять внутренние установки у "большинства" (представители власти к нему тоже относятся).

>>>а с какой такой, собственно стати?

Как ни странно, все очень логично.
Этот дядя олицетворяет их "западную мораль", которой подчиняется большинство, и оно делает это сознательно, чтобы не задохнуться под грудой мусора в безжизненной пустыне. Такое "рабское" с нашей точки зрения но разумное - с их объясняется ограниченностью ресурсов на каждого жителя ЕС.

Все меняет изменившаяся за 200 лет эволюции ВНУТРЕННЯЯ УСТАНОВКА каждого жителя страны.


Re: безопасность = рабство

два момента показывают что мы оп существу говорим об одном и том же только почему то как "оппоненты".
нет мы НЕ оппоненты.
мы тоже исходим из "правильных" ценностей в частности и из того что "неправильный" договор (закон) легко может быть отменен.
то есть еще раз - мы об одном и том же только говорим по разному.
то есть да:
олицетворяет их "западную мораль", которой подчиняется большинство, и оно делает это сознательно
вот с этим спорить нельзя и ГЛУПО. Просто это ДРУГОЕ!
или скажем что
для эрэфии это не работает, так как исполнение законов вовсе не означает получения безопасности
да, не работает
но в том залоге о котором говорите вы - да, все так и есть
просто на Западе "лицензия на рыбку" или "запрет на остановку" - ДАЛЕКО НЕ ДОГМА!!!!
Вот что на самом деле ВАЖНО.
А догма моральной быть вообще не способна.

Re: безопасность = рабство

(Anonymous)
>>>просто на Западе "лицензия на рыбку" или "запрет на остановку" - ДАЛЕКО НЕ ДОГМА!!!!

конечно, свои нюансы есть везде.
Что люди более сознательны на Западе - это факт, выражающийся вот в чем:

стала возможной лишь после принятия западным человеком ответственности за все, что происходит с ним - через ощущение себя частью общества.

Существует ли в эрэф общество с единым мировоззрением? его нет и не предвидится, как в любой колонии, поделенной на касты (крепостные, служивые, элитка).

Кстати, я не идеализирую Запад как раз по причине различного (в сравнении с эрэф-азией) видения приемлемого мироустройства: законопослушная Европа с ее материальными благами что-то уж слишком активно вовлекается в постиндустриальный техногенный уклад (подразумевающий жесткий цифровой контроль человейника).





Re: безопасность = рабство

стала возможной лишь после принятия западным человеком ответственности за все, что происходит с ним - через ощущение себя частью общества.
это да. совершенно так.
и наш блог продвигает именно ценности ответственности
личной ответственности

Существует ли в эрэф общество с единым мировоззрением?
https://imed3.livejournal.com/693732.html

Кстати, я не идеализирую Запад
это и есть логично!


Ребятки гляньте профильную статистику. Никакие спецмеры безопасности вас не спасут от голодных и обездоленных. Поэтому главный и единственный инструмент безопасности ЭКОНОМИКА.

  • 1