Тем более, что тема по вопросу бензина которую подняло российское правительство на самом деле куда как более широка чем могло бы показаться на первый взгляд. Вот в частности Мюрид указывает на тот факт, что «в цене на топливо около 60% составляют разнообразные налоги и акцизы». Но мы то понимаем, что для Мюрида это только повод что бы в очередной раз повторить сентенцию про то что «В России это не так, поэтому мы и наблюдаем известную всем картину: нефть растет - растет и цена бензина. Нефть падает - цена бензина тем более растет, так как нужно покрывать убытки уважаемым людям. Ну, а если все стабильно, то цена топлива растёт, потому что инфляция.»
НУ И ЧТО? У Мюрида как всегда все что не связано с «банкетом в Украине» или «выкапыванием что бы повесить» украинских патриотов абсолютно непроизводительно. Бензин растет в цене: и что? Какие имеет предложения автор текста? Какие оценки? Его все устраивает? Тогда зачем эти пустые сентенции и общие места? Ему что то не нравится? Тогда где предложения о том, что следует делать?
Можно спорить или не соглашаться с данными, приводимыми в этом материале, но в нем как минимум имеется предложение (см. диаграмму): мол, рано или поздно от использования автомобилей частным лицам с ростом цены на топливо придется отказаться. Хорошее или плохое предлагается решение – но оно предлагается. Однако большинство русскоязычных ресурсов почему-то исходят из анекдота о том что два чиновника пообщались про то что однажды Россия станет жить лучше чем в Германии. Что же с Германией такого страшного случится – спрашивает в анекдоте один из собеседников. Суть понятна: если нам возвращают гимн СССР – споем, если отнимают право подростков покупать сигареты – не заметим, если нам предлагают дорогой бензин откажемся от поездок на личном транспорте. Позиция может быть ложная, или разумная, но она существует, и мы можем ее обсуждать. Это вопрос «формата», как мы выражаемся.
Однако с нашей точки зрения решение проблемы должно лежать на совершенно другом тренде. Наши эксперты назвали его переходом от бюджетирования к финансированию. Если бюджет перестанет быть «священной коровой» то вопрос о «шестидесяти процентах налогов» в цене бензина перейдет из разряда экономики и политики в область психологии – «да как же это вообще так можно!». Попросту говоря если, мы откажемся от рассуждений о бюджете в самую первую очередь – вопрос о такой налоговой нагрузке будет сам по себе приниматься в штыки: «дикость какая то».
И конечно, разумеется в эконмическом плане отмена большинства налогов приведет к снижению не только цены бензина до уровня примерно в 15 – 18 рублей за литр. Это приведет к очень серьезному удешевлению всей логистики, а стало быть позволит существенно снижать цену на товары, на услуги, на производство без рисков дефляции. Более того – сэкономленные средства могут оказаться направленными на развитие. Мы пока не проводили подсчетов, на сколько именно отмена налогов приведет к снижению цены на рынках, но полагаем что это может быть уровень как минимум в десятки процентов, что позволит не только снизить цены, в целях структурной перестройки экономики, но и существенно повысить рентабельность востребованных отраслей. Вопрос лишь в том насколько это надо большинству, и что мы готовы ради этого делать?
Расскажите.
Поддержать наш блог,

В рублях R550314956202
В евро E345289081367
В долларах США Z750972481160