Давайте же посмотрим какие элементы бюджетной политики должны быть изменены. Ничего нового собственно мы не скажем – мы считаем, что путин НЕПРАВИЛЬНО трактует конституционный принцип «социального государства». То есть он трактует его «формально – юридически», в логике «свободы, собственности и законности». В то же время мы считаем что Россия способна быть «социальным» государством в силу не БУКВЫ, а ДУХА основного документа страны! И вот что мы предлагаем:
прежде всего мы утверждаем, что ДОЛЖНЫ БЫТЬ ликвидированы ВСЕ налоги кроме базового. Им нам видится – НДПИ (налог на добычу природных ресурсов). Объяснение этого можно было бы посвятить целый пост, но смысла мы в этом не видим, настолько это на наш взгляд само по себе понятно. Могут быть оставлены некоторые пошлины. И главное – средства в бюджет должны поступать за счет приобретения государством доходных облигационных бумаг. Смотрите – предложение путина: драть шкуру с населения и бизнеса – налогами, поборами и платонами, наше -... Ну понятно.
Что означает этот подход? По оценкам наших экспертов НДПИ дает сегодня около половины доходов бюджета. Стало быть мы имеем возможность сократить еще около 27 % в расходной части:
около 75% расходов бюджета по статье социального обеспечения составляют... пенсионные трансферты! А вы не знали?! Проблема дефицита пенсионного фонда по нашему мнению должна быть решена однозначно и быстро. Что же мы предлагаем? Мы предлагаем ЕДИНОВРЕМЕННУЮ ОБЩУЮ «большую» выплату с ликвидацией как существующего пенсионного фонда в целом так и соответствующей статьи расходов в бюджете.
Эти средства могут быть выплачены так же по итогам приватизационных сделок и позволят далее не собирать пенсионные сборы. Фактически таким образом мы сократим соответствующую статью расходов на 23, 00% - до 7, 8%.
Все вместе – это освобождение (через отказ от большей части налогов вызванный отказом от обозначенных бюджетных трат) около 6 – 8 триллионов рублей для экономики, что по нашим примерным расчетом составляет порядка 10 % ВВП страны. Учтем конечно и мультипликативные эффекты. Кстати за счет высвобождающихся средств можно увеличить на несколько процентов расходы на медицину и образование – но не более чем в рамках 1 – 2 %.
Попробуем посмотреть каким образом будет отрегулировано использование средств которые подлежат выплате пенсионерам. Прежде всего мы должны исходить что они становятся частными средствами физических лиц, и на основе их прав и свобод они имеют право распорядиться им по своему усмотрению. Мы полагаем что 20 % могут быть потрачены на туризм, 30 % - на цели внутри страны. Таким образом мы должны создать условия не только для расходования этих средств, но и для превращения их в инвестиционный инструмент. Наши экономические эксперты предлагают создать правовые основания для свободного вложения этих средств в качестве инвестиционных инструментов в наиболее надежные западные финансовые учреждения (банки Швейцарии, Швеции, итп). Таким образом пенсионеры начнут получать будущие доходы не из средств национального пенсионного фонда, а за счет рентного капитала, размещенного на депозитах в зарубежных банках. Средняя сумма единовременной выплаты кстати способна составить порядка 3 – 4 миллионов рублей на одного человека. Если учесть что число пенсионеров приближается к 50 миллионам, размер выплаты составит около 2 триллионов рублей. Как мы видим минимум 400 миллиардов из них по нашим оценкам будут использованы на внутреннем рынке. Фактически это станет мощным ресурсом финансирования бизнеса. Но это лишь одна часть решения вопроса финансирования экономики. Другие эффекты, связанные к тому же с реорганизацией налоговой системы буду показаны позже. Пора уже учесть и ЭКОНОМИЧЕСКИЕ эффекты от наших БЮДЖЕТНЫХ решений. Этим мы обязательно займемся.

В рублях R550314956202
В евро E345289081367
В долларах США Z750972481160