Однако если иметь ввиду предложения наших экономических экспертов, страна будет должна выйти на ежегодное сальдо внешнеторгового баланса в размере порядка $ 625 миллиардов ежегодно – и если мы бы хотели иметь ввиду подобные перспективы, это может очень сильно менять восприятие аудиторией истерик Макса о необходимости «немедленно выйти из сумрака». Прежде всего давайте посмотрим на вполне общедоступные данные по внешней торговле во всем мире в 2016 году. Мы видим (с учетом небольшого «досчета») что размер всего объема внешней торговле всех стран составляет порядка 1, 2 – 1, 3 триллиона долларов. Мы с вами помним что объем всей долларовой массы в мире составляет размер госдолга США (а он уже теоретически сегодня находится в пределах порядка $ 19, 9 триллионов), при размере годового ВВП равного порядка $ 60 – 90 триллионов в зависимости от методик расчета (и границ времени). Итак – мировая торговля приносит всем странам около 3 - 4 % от мирового ВВП. Торговля России по разным оценкам с 2013 по 2017 год усохла с порядка $ 400 до 200 миллиардов долларов. Это составляет примерно 1/6 от доли во всем внешнеторговом балансе.
И возникает два пути – первый найти свою нишу (мы говорим о развитии игровой экономики) и заниматься активным экспортом в этой сфере (пусть для начала даже хоть в Сомали). И второе – производить макароны, куриные окорочка и танки «для внутреннего рынка». Максим Калашников очевидно склоняется к второму варианту. Поэтому с его точки зрения участие России в ВТО – процесс излишний. Путин сегодня выбрал стратегию (если это можно так назвать) ничего не делать, при этом сегодня по некоторым данным импорт в страну уже превышает экспорт на порядка $ 1 миллиард ежеквартально. Мы предлагаем вести активную экспортную политику. И вот для этого нам будет необходимо присутствие в ВТО. Более того! Мы должны будем не просто участвовать в ВТО, но и добиваться как физического ее расширения, так и активизации, наращивания ее инструментов, процедур и процессов. Тут ведь дело в том что если страна пожелает выходить на уровень в $ 625 миллиардов ежегодно - это составит уже практически ПОЛОВИНУ от текущего объема мирового платежного баланса.
В 13 году Россия имела около 30 %. И тут возникает два варианта – либо «выгрызать» этот кусок из общего «пирога», то есть заставить кого то «подвинуться» в рамках уже существующих объемов торговли, или расширить сам «пирог». Сегодня мы видим что мировую торговлю обслуживает порядка 5 % мировой валюты, а в случае если мы расширим сферу торговли – это скорее всего будет означать втягивание в этот процесс дополнительной долларовой массы. Процесс, как все понимают выгоден в первую очередь ФРС, и таким образом мы приобретаем сильного союзника. Данный процесс будет означать что Россия сможет не просто «находиться» в составе организации а стать неким «локомотивом», двигателем процесса ее расширения, активизации. Разумеется все это бессмысленно если рассуждать о любой форме диктатуры – в любом ее виде, будь то диктатура красных директоров с всесилием ВПК и абсолютной нищетой населения, или диктатуры стагнации с завозом айфонов для узкого слоя «элиты» и «синими» курами в суповых наборах для «ширнармасс». Все это мы уже проходили в 30 – 50 годах прошлого века, или в 70 – 80. Результаты – очевидны. Сегодня необходимо поощрение активности. А активность на внешнем рынке совершенно немыслима без раскрепощения инициативы внутри страны.
В рублях R550314956202
В евро E345289081367
В долларах США Z750972481160