по поручению главы Агентства я выскажу свою позицию касательно вопроса о госзайме, разговор о чем шел 3 февраля текущего года в скайп - конференции между представителями РОС и Ордена Солярис.
Прежде всего замечу, что вопрос о госзайме является сугубо публичным, ввиду того что участие в любом обсуждении, в любом политическом процессе сенатора РОС, исходя из его статуса существующего в силу законного решения правительства делает такой вопрос открытым по определению. Именно в силу этого статуса сенатор Михайловский и изложил свои вопросы к господину Васильеву. Мы заинтересованы не только в обсуждении вопроса в, что называется узком кругу, но и в максимальном освещении, недопущении каких то секретов или тайных обсуждений.
Теперь остановлюсь на ключевых аспектах касающихся самого займа. Несмотря на то что я имею разногласия по видению будущей экономической системы с господином министром финансов я не считаю что его отставка станет каким то конструктивным решением - если все подадут в отставку работать будет некому. Так что мы должны обсуждать вопрос не в контексте каких то отставок, а именно в контексте того что господин Васильев назвал объективными законами.
Итак как мы понимаем облигационный заем, выпускаемый правительством РОС может быть номинирован либо в валюте самой Республики, либо в любой другой валюте - долларах, евро, рублях, фунтах, иенах, юанях или таких прочих.
Кратко остановлюсь на тех параметрах займа, которые обсуждались в ходе конференции: это облигационный заем на определенную сумму, которая фактически пока не очевидна, с купонным ежегодным доходом, и со сроком обращения облигации в десять лет, с возможностью ее конвертации в определенных случаях в материальные или нематериальные ценности в течение срока установленного для этого или выкупа по номиналу после окончания срока обращения. Заем может осуществляться правительством Республики с согласия Парламента в соответствие с приказом министра финансов. Никаких разговоров о том что сейчас заем будет реализован конечно не шло - обсуждалась лишь потенциальная возможность применения такого инструмента в целях реализации четвертого критерия Конвенции Монтевидео 1933 года.
Однако после сугубо декларативного заявления о том что такая возможность у любого государства юридически существует, на основании итогов встречи от 3 февраля вопрос был передан на проработку экспертов нашего Агентства.
И выяснилось что существует два принципиальных подхода к решению этого вопроса - облигации займа могут быть номинированы или в валюте РОС или в валюте иностранных государств. И каждое из этих решений означает определенное прежде всего политическое видение развития Республики.
Позиция господина Васильева в этом смысле означает на мой взгляд, что он политически, или "стратегически" как выразился сенатор Михайловский, выступает за такой экономический механизм, который отвечает принципам открытой экономики, конкурентоспособности и так далее. То есть номинируя облигации в иностранных валютах мы привязываем будущую валюту Республики к этим валютам, делая стратегический упор в будущей экономике страны на экспортную ориентированность. Это очень хорошее решение если услуги РОС на международном рынке будут продаваться за иностранную валюту. Тогда чем больше таких услуг по более высоким ценам мы сможем оказать - тем будет выше курс нашей национальной валюты - баллов, фантиков или как бы они не назывались.
В случае если мы выходим на номинирование облигаций в собственной валюте, то это будет говорить о другой политической стратегии руководства Республики. Это будет означать, что экономическая система будет ориентированная на внутренний рынок, что бы это не означало. Тогда СКИФ окажется способным по образцу ФРС США выступить допустим в качестве донора субсидий например для МААСП, которая и выкупит по номиналу выраженному в баллах, или любой валюте РОС, а там сама будет привлекать средства в обмен на облигации предлагая их на каком то рынке. То есть это то что многие несведущие люди называют финансовыми аферами. Хотя такой механизм работает в ключевых странах, допустим в США, где как мы знаем казначейство как раз выпускает долговые бумаги, а ФРС дает под них кредит номинированный как раз в долларах.
Итак сегодня вопрос о номинале облигаций займа, если до этого вообще дойдет, это не столько вопрос о привлечении средств и механизме этого процесса, сколько политический вопрос о будущей финансовой и прежде всего экономической системе РОС.
Тут кстати хочу заметить, что сегодня на рынках имеется достаточное количество средств, надувающих "пузыри" и часть этих денег вполне могла бы оказаться инвестированной в развитие Республики, например как раз через приобретение обсуждаемых сейчас облигаций займа.
Правительство РОС, пока в лице министра финансов, готово брать на себя ответственность за постановку и обсуждение этого вопроса. В то же время, политическая ответственность за принятие этого решения - каким бы оно не было естественно может принадлежать исключительно Парламенту.
Поддержать наш блог,

В рублях R112965361105
В евро E241657074370
В долларах США Z159037753280