imed3 (imed3) wrote,
imed3
imed3

Categories:

Душа советского общества на примере одной песни

Оригинал взят у prosto_rgb в Душа советского общества на примере одной песни
Сегодня власть имущая политическая элита восстанавливает в стране общественный строй советского образца. По всем фронтам идет пропаганда мифа о счастливой советской жизни в добром и справедливом обществе. Чтобы ”воспроизвести” атмосферу, по TV и радио с пафосом крутят советские песни и их ремейки.



Песни – весомый аргумент и на них действительно стоит обратить внимание. Они, как ничто иное могут раскрыть душу народа и отразить реалии времени.

Однако, песни песням рознь. В стране, где все было государственным, песни, звучащие из громкоговорителей, телевизоров и радио являлись плодами деятельности государства, проходили цензуру и спускались в народ «сверху». Эти песни выполняли державные задачи: создавали картинку, вызывали патриотизм, задавали общий фон.

Для нас интересна другая категория песен, авторы и тексты которых не согласовывались в партийных органах, а рождались в самом народе и выходили из него «снизу». Эти песни звучали с бобинных магнитофонов, пелись во дворах под гитару, отражали советский быт и учили реальной жизни подрастающие поколения. Речь идет о советском народном «блатняке».

Знаковой песней этого жанра является песня-визитка любимца миллионов А. Розенбаума «Гоп-стоп*, мы подошли из-за угла». Ее знают почти все выходцы из СССР, ей и сейчас подпевают залы.

* «Гоп-стоп» — на российском криминальном сленге означает вооруженное ограбление (фраза фигурирует на протяжении всей песни, придавая ей шарм и направленность).

Песня описывает процедуру убийства женщины бандой уголовников и поется от лица главаря.

По сюжету песни, молодую, судя по всему, привлекательную женщину, имеющую перед бандой некую вину, подстерегают в темной безлюдной улице и убивают ножом. Перед непосредственным убийством, жертве объясняют причины, по которым ее лишают жизни:

«ты много на себя взяла»

«ты отказала в ласке мне»

«ты так любила звон монет»

«ты шубки беличьи носила, кожи крокодила»

«ты полковникам стелила»

«ноги на ночь мыла»

«мир блатной совсем забыла, так на, «перо»* за это получай»

* «перо» — нож для убийства (российский криминальный сленг).

Как видим, вина девушки заключалась в том, что она решила порвать с прошлым и начать новую, более привлекательную и материально обеспеченную, жизнь. При этом, исходя из текста песни, жертва никому лично (кроме главаря, которому «отказала в ласке») не сделала ничего плохого.

Однако, дело не в этике уголовных песен. Проблема в том, что эти песни отражали реальную жизнь и общественные законы советского общества, потому-то они имели всенародную любовь и популярность.

А по каким законам советское общество могло жить, если эти законы были заложены отцами-основателями СССР – большевиками-коммунистами, которые сами были уголовниками при царской России и строили по принципу «зоны» свое государство. Одна часть народа «перевоспитывалась» в тюрьмах и лагерях, другая «стажировалась» на «народных» стройках и заводах с теми же «зоновскими» условиями и законами.

Таким образом, была создана социальная модель, в которой получил распространение и стал доминировать преступный тип личности. Общество волей-неволей (во всех смыслах этого выражения) согласилось и приняло эту модель. Песня «гоп-стоп» отлично раскрывает ее суть и основные принципы:

— не пытайся что-то менять (много на себя не бери),

— подчиняйся и угождай начальству (не смей отказывать «в ласке» «пахану»),

— не выделяйся, живи бедно (не люби «звон монет», не носи шубки),

— не общайся с людьми, живущими по-иному (не стели полковникам),

— не меняй общепринятого образа жизни и норм поведения даже в мелочах (не мой на ночь ноги, если это не принято),

— нарушение правил влечет неотвратимое наказание («из-за угла»)

— наказание имеет назидательный характер (издевательство над жертвой перед убийством с составлением песни-отчета о проделанной работе).



Вся идеология коммунизма-большевизма – это светский «блатняк», прикрытый заботой о человечестве, а советский союз – это воплощение государства-«зоны» на 1/6 части суши.



После развала «совка», стала меняться социальная среда. В общей массе «советских людей» начали появляться носители иной социальной модели (ай-яй-яй, недоглядели, пустили ситуацию на самотек!!), для которых ценностью являлись независимость и свобода личности, равенство всех перед законом, подотчетность и сменяемость власти. Однако, не желающая меняться, постсоветская политическая элита усмотрела в этом подрыв цивилизационных устоев и, что самое страшное, перспективу утраты собственных позиций.

Таким образом, ради самосохранения, российская власть взяла курс на возврат в прошлое, в советскую социальную модель, где все просто, четко и понятно. Ставка снова сделана на архаичные криминальные архетипы: агрессию, нетерпимость, потребность в вожаке, в показательных расправах и «гоп-стопах». Посыл «сверху» был принят и поддержан широкими массами. Преступник, приунывший в коллективном бессознательном российского общества, оживился и начал действовать.

Украина, как жертва «гоп-стопа»

Очередной жертвой «гоп-стопа» сегодня является Украина. Расправа идет по всем правилам любимой песни:

«ты много на себя взяла» — вообразила себя «самостийной»,

«ты отказала в ласке мне» — отказалась интегрироваться с Россией,

«ты так любила звон монет» — решила жить на «западный» манер,

«ты шубки беличьи носила, кожи крокодила» — позволяла себе «вызывающие» выходки (Евровидение с Сердючкой, парады «бендеровцев» и т.д.),

«ты полковникам стелила» — вела переговоры с ЕС и НАТО,

«мир блатной совсем забыла, так на, «перо» за это получай» — отъем Крыма и «перо» в область Донбаса.

Только в случае с Украиной, «гоп-стоп» не удается закончить убийством (аннексией и лишением государственности) — на помощь жертве пришли окружающие.

Судьба Беларуси

Белорусское общество является пассивным носителем советской социальной модели, которую сто лет назад на штыках принесли большевики. Подчиненное поведение в отношениях с Россией является частью национального воспитания. «Пахан» для постсоветского белоруса так и остался в далеком Кремле.

По этому, перспектива Беларуси стать либо «жертвой», либо «подельником» России на правах «шестерки». И белорусское общество, которое ничего не решает, готово к любой из этих ролей, при этом, роль «подельника» для него, несомненно, будет воспринята с гораздо большим пониманием.

«Жертвой» Беларусь станет, если «много на себя возьмет» и решит выйти за критические рамки интересов России, например:

— не подчинится «пахану», решит сохранять постсоветский суверенитет, вопреки генеральной линии на дальнейшую интеграцию и вхождение в состав РФ;

— решит «соскочить с темы» — попытается сменить социальную модель, начнет национализацию, либерализацию и интеграцию с ЕС.

И в первом и во втором случае последуют экономические, политические и военные меры, дозировка которых будет зависеть от ситуации.

«Подельником» Беларусь станет, если руководство республики официально поддержит внешнеполитическую позицию России в отношении Украины, Грузии, Сирии и прочего политического «гоп-стопа».

И если вопрос со стороны «старшего брата» о «вхождении в состав России шести областями» будет поставлен ребром, «харизма» местного лидера, отстаивающего суверенитет/личную власть (кому как нравится), может пойти в разрез с общественными установками. И тогда местный «царь» будет объявлен «ненастоящим», а «настоящим» вполне закономерно станет «единый президент союзного государства» с центром в Кремле. Подобные события будут восприняты, как сами собой разумеющиеся большинством по обе стороны границы.

Автор: Олег Кравцов
http://inbelhist.org/dusha-sovetskogo-obshhestva-na-primere-odnoj-pesni/


Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом на кошелек Веб Мани. Webmoney:
В рублях R112965361105
В евро E241657074370
В долларах США Z159037753280
Tags: БП, Беларусь, Украина, будущее, гопник, гуманизм, дневник, новая семантика, п26, права человека, экономика, экономика протеста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments