imed3 (imed3) wrote,
imed3
imed3

Category:

Первое большое публичное интервью бывшего теневого главы

По словам сенатора Вячеслава Никулина РОС есть полусетевая, полувиртуальная страна. И неудивительно: даже члены парламента имеют право выдвигаться в него под псевдонимом, или говоря сетевым языком - ником. Это кстати следует из подписанного главой бывшего теневого кабинета, а ныне - правительства РОС документа, текст которого опубликован нами 17 февраля текущего года. Сегодня мы получили скан первой страницы оригинала этого документа, и в соответствии с устанавливаемым им юридическими нормами обратимся к главе правительства РОС по инициалам грифа - С. Б. Мы знакомим с ответами главы правительства РОС на заданные нами вопросы и приводим для сведения наших читателей полученный документ.
Имед3: С. Б., Сенат наконец может приступить к работе. Как будет организовываться этот процесс?
Ответ: Да, наконец в правительстве принято решение по последнему из пяти первых сенаторов господину Васильеву. Это решение принято и отныне он юридически - сенатор РОС. Позволю себе поздравить всех пятерых господ сенаторов с полноценным началом работы.
Имед3: Позвольте присоединиться..., но продолжим?
Ответ: Да. Наше консалтинговое агентство, являющееся референтурой правительства - то есть и собственно кабинета, и Правительствующего Сената, как только глава ПКА примет документ о начале работы агентства, возложении на себя полномочий его главы, по моему поручению официально приступит к технической организации работы Сената, проведению его первой сессии.
Имед3: Определено какие решения должна принять первая сессия. Среди них и формирование руководства Сената, его комитетов. Какая ваша точка зрения относительно того с каким форматом Сената Правительству будет работать наиболее просто и максимально эффективно?
Ответ: Раз вы спрашиваете мою точку зрения, я ее и выскажу. Прошу не считать это никакой формой давления ни на кого из сенаторов персонально, а на Сенат я как глава правительства давить просто обязан - это основа политической конкуренции и того что в цивилизованных странах называется разделением властей. Итак я считаю что ключевыми органами любого парламента являются его спикер (и президиум) и комитет по регламенту. Я достаточно внимательно изучаю по крайне мере официальные публичные выступления кандидатов в сенаторы, нынешних сенаторов и убежден что комитет по Регламенту - а это, как я уже отметил, и хочу подчеркнуть главнейший парламентский комитет, достоин возглавить сенатор Никулин. На мой взгляд лучшей кандидатуры на должность главы этого сенатского комитета уважаемым сенаторам найти будет трудно. Хотя разумеется это их право решать. Спикером Сената я бы видел господина Михайловского - он, как многие знают длительное время возглавлял администрацию политических проектов в НВК, а Сенат - это по модели США еще и административный орган. Создавая такую конструкцию я понимал, что административная функция и исполнительная - это разные функции, а стало быть понимал допустимость совмещения функций законодательной и административной в Парламенте РОС.
Имед3: Хорошо. С ключевыми фигурами определились: с главой Комитета по регламенту и со спикером все ясно. Какие еще направления работы, какие комитеты и какие люди во главе их видятся вам?
Ответ: У нас нет не ключевых направлений. Все важные. Речь идет не о чьем то отношении, а только о функционировании Парламента в целом. Касаясь же взаимоотношений Сената и Правительства отмечу следующее.
В правительстве действует три блока - финансово - экономический, по развитию гуманитарного, технологического и информационно - коммуникационного измерений и политико - правовой. Парламент вправе создавать любое количество каких угодно комитетов, но если мы не найдем взаимопонимания по этим трем направлениям это угрожает стабильности работы правительства. И причины тому серьезные.
Имед3: Что это за причины?
Ответ: Глубокоуважаемый Яков Григорьев господином Адриановым приглашался в свое время - летом 2013 года на пост министра в теневом кабинете. Никакой речи ни о каком правительстве РОС тогда даже близко не шло. На своем посту человек проделал большую работу, но строго юридически мы не можем держать его на посту в правительстве РОС, если он пришел на пост в теневой кабинет и не желает находиться в составе правительства РОС. Согласны?
Имед3: Конечно.
Ответ: Так вот. Он подал в отставку с поста министра теневого кабинета и сейчас на месте министра юстиции уже член правительства РОС. Так же есть еще ряд министров которые де факто или де юре оказались назначены или переназначены на эти должности в новой структуре. Однако большинство министров еще не работают юридически в правительстве РОС. И согласятся ли работать - это ведь немалый вопрос. То есть нам прежде всего надо сделать весь этот процесс максимально деликатным, максимально, если вы понимаете о чем я, параллельным.
Имед3: Параллельным? В каком смысле?
Ответ: Все сенаторы РОС без исключения это те люди которые пришли на свое место именно в РОС и никуда больше. Очень важно что бы на переходный период они могли синхронно тащить какие то возможно выпадающие аспекты деятельности по тем или иным вопросам, хотя бы в административном формате. Понимаете?
Имед3: Не совсем.
Ответ: Министр иностранных дел работает у нас с 1 сентября прошлого года, но он уже де факто стал министром иностранных дел Республики. А вот например министр внутренних дел - он у нас пока остается министром теневого кабинета. Прогонять человека не за что, уходить он не собирается, теневой кабинет никогда не расформировывался... но это уже правительство РОС... Сами можете представить себе, что получится, если у нас не будет профильного комитета, и обязательно именно - соответствующего.
Вроде министр то есть... а работать некому. И дать законный ход делу - тоже не полнмочен никто. А дела стоять не должны. И вот тут начинает работать парламентский контроль, который например разрешает мне лично как ответственному за тот или иной сектор поработать в законных рамках. Я получаю санкцию у спикера, главы комитета по регламенту и главы профильного комитета и своим решением заменяю решение министра. Ну, разумеется на тот срок пока мы не переведем этих министров в статус министров РОС, или пока не будут приняты какие то иные решения.
Имед3: Хорошо. Но наш разговор сегодня больше не про ваш кабинет а про Парламент. Вопрос в лоб - с кем бы вам было лично и вашему правительству на ваш взгляд работать в качестве глав соответствующих комитетов.
Ответ: Здесь нет тайн. Люди себя давно и однозначно проявили. Господин Васильев - несомненный ас в области экономики. Гуманитарно - технологические вопросы, а это прежде всего образование и медицина будущего, сетевая свобода, технологии коммуникаций 21 века на мой взгляд лучше всех понимает господин Майборода. Политико - правовыми вопросами вряд ли сможет заниматься кто то лучше из действующего состава сенаторов чем господин Просто. Кстати мы понимаем что сенаторы могут быть членами не только одного но и например пары комитетов. Допустим - глава финансово - экономического комитета Васильев может быть членом комитета по вопросам политики и права, который возглавит господин Просто. Тут варианты возможны и допустимы. Да и мировая практика именно такова. Все это - решать сенаторам.
Имед3: Хммммм.... значит давайте перечислим. Спикер - Михайловский, и главы комитетов - регламентного Никулин, экономического - Васильев, по развитию гуманитарного, технологического и информационно коммуникационного измерений - Майборода, по политико - правовым вопросам Просто. Так?
Ответ: Да. Это мое видение. За одним уточнением. Формально названный вами первым комитет по регламенту в табеле о рангах парламентских комитетов по традиции учитывается последним. Но это специфика. Итак мое мнение вам ясно. И я имею на него право. И так же имею обязанность отстаивать его в рамках действующего правового поля. Так и буду поступать.
Имед3: Как глава правительства, как вы планируете строить взаимоотношения с сенаторами?
Ответ: На основе авторитета и адекватности. Будем стараться работать вот так же - через интервью. Сейчас, пока Сенат не принял соответствующие решения все сенаторы укладываются в формулу подчиненной правительственной администрации. Но из пяти сенаторов лично я знаю лишь одного. Еще раз - мы друг друга не знаем, а потому вопрос будет упираться в авторитет: если я как глава кабинета буду вносить адекватные законопроекты в парламент, то и меня сенаторам не надо будет лично знать. Да и возможности для давления сильно понижаются. Я имею ввиду конечно давление личное, а не институциональное. Здесь у нас все будет понятно и очевидно. Без этого давления мы не обойдемся. Министры сейчас не знают сенаторов а сенаторы министров. А я принимал решения по сенаторам на основе их интервью вашему блогу. Плюс ПКА уже показало что на страже личной, индивидуальной независимости сенаторов. То есть все будет идти через такие интервью. Будет давление угрозой правительственного кризиса? Я никогда не буду забывать об угрозе использования этого политического инструмента. Но еще раз - мы найдем диалог через взаимоуважение, взаимопонимание и адекватность.
Имед3: Хорошо. Говорят что кадры решают все. С кадрами мы вроде бы разобрались. Расскажите нам теперь про "все"... про законы то есть. Какие законы на ваш взгляд предстоит принимать Сенату... Парламенту в целом?
Ответ: Сейчас правительственная референтура готовит перечень законопроектов, которые нам рано или поздно придется принимать. Среди этого списка такие как закон о постоянном населении, закон о Парламенте РОС, ряд других.
Среди этих других особое место несомненно займет законодательная база, которая обеспечит юрисдикцию РОС Специальному Капитальному Инвестиционному Фонду "Интелконцентратор", больше сейчас известному как СКИФ. Он станет основой финансово - экономической системы страны. Важное значение надо придавать и законам о новой системе образования, медицинских услугах, сетевой свободе, вопросам юстиции, включая сюда разумеется и концепцию Доктрины Вооруженной Нации, и доступное правосудие и ряду других. В общем программа работы Парламента - огромная.
Имед3: Что ж, спасибо за ответы.
hfc

Поддержать наш блог, imed3, вы можете в любое время переводом на кошелек Веб Мани. Webmoney:
В рублях R112965361105
В евро E241657074370
В долларах США Z159037753280
Tags: НВК, НВК/ПКА, РОС, будущее, гуманизм, интервью, кадры, манифест, молодежь, права человека, программа, теневой парламент, тк, хрематистика, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments