Созвучные мысли уже появляются в сети:
Игорь Александрович Медведь поделился публикацией Егора Седова.

В истории с посадками за репосты картинок (последний совершенно вопиющий случай - в Новосибирской области) не все обращают внимание на один момент. А он - важнейший.
Вот в середине "нулевых" запостить картинку с возмущенным комментом по поводу купания детей в проруби в крещенские морозы не было никаким преступлением. И в конце "нулевых" не было.
А теперь - стало.
Люди, ну не бывает же так! Грабеж, убийство, кража - это всегда было преступлением. Хоть в советском УК, хоть в УК других стран, хоть в древнем мире - повсеместно и во все эпохи. А тут что? Вчера - не преступление, сегодня - преступление.
Общество однажды позволило расширить список действий, трактуемых как криминальные. И колесо завертелось: теперь список расширяется произвольно. (И не только у нас, в странах Запада происходят во многом схожие вещи, но я уверен, что там-то оглянутся и ужаснутся гораздо быстрее - по крайней мере, с точки зрения исторических сроков).
Реестр вредных законов и даже внесение в оппозиционные программы пунктов об отмене тех или иных репрессивных законов - это, конечно, шаг в правильном направлении. Но остро назрела необходимость в другом: в максимальном воспрепятствовании ужесточению законодательства и расширению списка действий, трактуемых как криминальные. В конце концов, Конституцию поменять сложно - даже действующей Думе. Сколько было разговоров о госидеологии и даже госрелигии - и, к счастью, пока они остаются лишь разговорами. Но нужно, чтобы и УК с КоАП было столь же тяжело менять в сторону ужесточения. (А лучше всего сделать этот процесс невозможным).