imed3 (imed3) wrote,
imed3
imed3

Categories:

Мозги, интерфейс, энергия, возможности.

Оригинал взят у maksym_tt в Мозги, интерфейс, энергия, возможности.
Недавно делал репост статьи Интерфейс

в комментах с удивлением обнаружил что до сих пор ходит идея что

1) Человек использует мозг на 10 процентов.
(наверное фильмов насмотрелись типа Люси)

2) Техносфера это костыли

а так же аргументы скептиков о возможности сделать такой интерфейс

3)
Эх-хе-хе. Фантазёры.
Объясняю.
Один нейрон может иметь связи со многими (до 20 тысяч) другими нейронами.
Количество нейронов в мозге. ..удалось посчитать клеточные ядра, принадлежащие нейронам, их оказалось 86 миллиардов.
Получается, что межнейронных взаимодействий и связей больше, чем звёзд в Андромеде и Млечном пути вместе взятых. :))
Так от. Именно наши нейроны позволяют нашему мозгу совершать различные действия быстрее и эффективнее, чем любая из когда-либо созданных машин. За одну секунду наш моск обрабатывает такое кол. инфы, на которое самому совершенному современному супер-пупер компу понадобиться мильён лет.
Учите матчасть! И не верьте в сказки. :))


и так, по порядку.

1) Человек использует мозг на 10 процентов.

Во первых если орган не работает - он атрафируется, в биологи всё жёстко, не работаешь НЕ ешь.
А как же кушает мозг?
Энергопотребление обычного человека составляет около 3 000 ккал в сутки. Предположим, что масса головного мозга ~ 1,5 кг. Мозг в сутки потребляет около 20% поступающего кислорода, то есть около 20% всей энергии, что будет составлять 3 000x0,2=600 ккал. Это означает, что 1 кг мозгового вещества потребляет 600/1,5=400 ккал. Тело весом 60 кг (без учета массы мозга) потребляет 3 000-600=2 400 ккал в сутки. В среднем 1 кг тела должен при этом использовать 2 400/60=40 ккал. Таким образом, 1 кг мозга потребляет в десять раз больше энергии, чем другие равные по массе участки тела. Кровоснабжение различных отделов мозга зависит от степени их активности.
При усиленной работе коры мозга (например, при чтении, решении задач) кровоток в отдельных зонах возрастает на 20%-60% вследствие расширения мозговых сосудов. При общем возбуждении он увеличивается в 1,5-2 раза, а в состоянии ярости в 3 раза.

Получается если исходить из того что текущее энергопотребление это якобы 10% использования мозга то 100%
его мощности будет означать для тела увеличение затрат на энергию в 10!!! раз.
т.е. тело будет потреблять 8400+Х ккал в сутки (6000 мозг, 2400 тушка, и +Х фиг его знает сколько чтоб обеспечить такой обмен веществ) пульс за 450 !!! дыхание 100 вдохов в мин.
без изменении физиологии не обойдёшься :))))

Вывод.
Мозг занят у средне статистического человека (даже у того кто считает, что мозг работает на 10%) почти на полную.

А вот вопрос - чем занят мозг? не такой уж простой.

2) Техносфера это "костыли"
Очень популярная тема сейчас на территории орды, в связи с падением экономики, как ваирант занять население в натуральном хозяйстве рассказав ему о не нужности гаджетов и девайсов..

ну а если подходить фундаментально то

-если человек животное(есть придел в личном развитии) - то техносфера его единственных шанс выжить в долгосрочной перспективе и она лишь инструмент и продолжение мозга и расширение его возможностей.

-если в человеке есть искра БОГа - тогда теоретически предела в личных возможностях нет, (ну там одной левой, ураган остановить)
возвращаемся к вопросу
- чем занят мозг? И чего почти все тупые и не летаем как супермены.?
думаю дело тут в ПО, комп может быль сколь угодно быстрым но если ПО кривое, с ошибками, неоптимальный код, язык не тот - то ничего хорошего не выйдет.

"Костыли"

Имеем супермена который из-за багов в голове не может ходить и сил хватило чтоб соорудить костыли.
Вольны тогда бросить их и откатится на лет 300-400, начать заново.
А можем продолжать развиваться и постепенно научится ходить без костылей, главное чтоб не было соблазна соорудить себе комфортное инвалидное сиденье и там остаться, но тогда есть вероятность сдохнуть при отказе кресла или невозможности его систем решить задачи которые будут всё сложней и сложней (сингулярности и т.д.)

а вдруг это не "костыли" а?

"Капельница" P.S. (как вам аналогия)
Имеем супермена который из-за багов в голове не может прийти в полноценное сознание и сил хватило чтоб соорудить капельницу чтоб не умереть.
Вольны тогда выкинуть её (автаназия).
А можем продолжать развиваться и постепенно научится  жить без капельницы, а только потом перейти на костыли главное иметь внятное понимание зачем и куда идём.

Так что, кто вам подкину слово "костыли" может всё таки " капельница"?

3)Один нейрон может иметь связи со многими (до 20 тысяч) другими нейронами.
Количество нейронов в мозге. ..удалось посчитать клеточные ядра, принадлежащие нейронам, их оказалось 86 миллиардов.
Получается, что межнейронных взаимодействий и связей больше, чем звёзд в Андромеде и Млечном пути вместе взятых. :))


Отвечу аналогией.
Было дело, я работал мастером по автоматике на участке АСУТП, обслуживания систему управления технологическим процессом.
Система состояла из 34-х шкафов собирая 15 000 входных данных и имея 4 000 выходов, контроллер отрабатывал довольно сложную пограмму управления, имеющую десятки тысяч строк кода.
Товарищ предлагает для поиска неисправности просматривать весь код, мы же пользовались методикой поиска по контрольным точкам и в случае аварии находили причину и решали вопрос за 15-20 мин.

Чтобы сделать интерфейс нафиг не нужно знать состояние всех нейронов и связей, для простейшего интерфейса достаточно оного канала назовём его "перенос фокуса внимания" (только что придумал) а в идеале это считывание
визуализации + продвинутая обработка голоса.

Подытожим.
если что то невозможно в системе, меняйте систему или раздвигайте рамки иначе так и будете как баран бится лбом от невозможного к невозможному.
и Верьте в сказки, - помогает увидеть что за забором! Ведь карта не территория. ;)



Tags: будущее, гуманизм, дневник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments