Дженел Кузино, с искренним уважением.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В апреле 1998 года в Гатчине по путевке молодежной организации «Демократи-
ческого Выбора России» мне довелось побывать на учебном семинаре Национального
Демократического Института США, где я твердо усвоил простую вещь: «Все что про-
исходит в избирательной системе США, может произойти и у нас в стране». Это
надолго определило мои взгляды и убеждения.
В декабре 2005 года я предлагал моему партнеру по избирательной кампании, де-
путату областной думы нашего региона, бизнесмену Витаутасу Лопате идею о том, что
кампанию необходимо вести на деньги конкретных людей: уже тогда я понимал, что
ситуация, когда люди отстранены от реального финансового участия в избирательном
процессе является ненормальной. Господин Лопата сказал тогда, что «не надо нищеб-
родствовать» и идея была временно отложена.
Принимая решение идти на выборы 2011 года, я изначально не ставил своей це-
лью реализовывать идеи, которым посвящена данная брошюра, однако обсуждение
этих идей в партии, от которой я выдвигался в окружной совет депутатов, привело меня
к мысли о том, что реализация данных идей в том или ином виде необходима.
Однажды, заходя как обычно к очередному избирателю, я услышал вопрос: «А
денег дадите?». Имелось в виду, что я, как кандидат, должен был заплатить своему из-
бирателю за то, что бы он проголосовал непосредственно за меня. Мне стало очевидно
то, что было давно и окончательно ясно:
никто не должен участвовать в этой системе коррумпирования общества,
организуемой, что называется «сверху донизу». Нельзя платить деньги за то, резуль-
тат чего, на самом деле, невозможно проверить. Нельзя тратить деньги там, где деньги
можно и необходимо зарабатывать.
Встречаясь с сотнями избирателей в ходе избирательной кампании 2011 года, и, в
той или иной степени поднимая этот вопрос, я убедился в том, что знал давно – люди
готовы жертвовать свои средства на реализацию выборной кампании кандидата. Сто-
ронника, пожертвовавшего вам свои деньги нельзя заставить подкупом голосовать
за любого из ваших конкурентов! Ведь он сам дает вам свои деньги!
Откровенно «грязная» избирательная кампания 2011 года заставила меня заду-
маться над практическим воплощением той идеи, которая должна не только позволить
избираться действительным представителям народа, но и очистить общество от раз-
вращающего воздействия коррупционных факторов. Скажу так же, что к написанию
этой брошюры меня побудило известие о том, что президент США Барак Обама собрал
на свою кампанию несколько миллионов долларов обратившись к своим сторонникам с
призывом отправить в штаб его избирательной кампании по 3 доллара, и о том, что эти
деньги он получил. Так появилась идея технологии «Неподкупные сторонники».
«Все что происходит в избирательной системе США, может произойти и у нас
в стране». Именно поэтому я взялся за написание этого практического руководства.