?

Log in

No account? Create an account

Незаметные заметки

ориентируем, помогаем

Previous Entry Share Flag Next Entry
Донузлавская драма: узелок гаагской петли
imed3
Начнем как обычно со своих сообщений.
О Черкассах мы сообщали четырежды:
1. 24 марта:

"Черкассы" ожидают "жестокого" штурма из-за "нахальства".


(см. тут);
2. Последствия очеведно-печальны. Не заметить их было нельзя. Можно было бы счесть мартовские события эмоциональным экспромтом.
Но вот список воинских частей и кораблей, которых лишилась Украина по итогам Крымской Весны.
http://colonelcassad.livejournal.com/1507259.html и http://talks.milkavkaz.net/viewtopic.php?f=14&t=464&start=2355#p65800
Командование ВМС ВСУ (в/ч А-0225, г. Севастополь):
...
№ U311 «Черкассы» – морской тральщик пр. 266М (в/ч А-4434 (1974)).
(см. тут);
3. 24 марта мы публикуем пост "Черкассы. Штурм. Не аналитика, а мистика" в котором продолжаем отслеживать ставшие уже почти мистическими параллели событий между январскими и мартовскими днями.
(см. тут)
4. Крым - это флот.
24 марта корабль "Черкассы" ждал захвата.
(см. здесь).
Страны несут и не такие потери.
Теряют территории, людей, огромные материальные ценности. На то - война, агрессия.
Но вот что важно: терять по разному можно.
Можно героически.
Можно предательски.
Вопрос в том что в Украине нашлась горстка людей, которые...
С комом в горле историю прорыва, обороны и захвата морского тральщика "Черкассы" описал Андрей Илларионов.
Заведомо обреченное, безнадежное сопротивление. Казалось бы: зачем?! А вот - зачем.
На весах истории вклад героев этого казалось бы "бессмысленного" сопротивления уже взвешен. И он будет оценен по высшему баллу если Украина сумеет сохраниться как страна, как государство. А украинцы - как народ. А мы посмотрим на эту историю глазами Фемиды. Точней, попробуем беспристрастно взвесить эту историю на ее весах.

Итак, морской тральщик "Черкассы" ("Черкаси": морський тральщик).
На время событий капитан корабля капитан 3 ранга Юрий Фидаш.
К моменту начала событий как мы знаем, произошло следующее:
" Корабля "Константин Ольшанский", "Кировоград", "Чернигов" пошли к причальной стенке по приказу командира бригады. "Черкассы" отказались выполнять такой приказ. После этого, командование МВД отстранило командира бригады, и корабли временно остановились, а "Константин Ольшанский", отошел от причала и стал на якорь. "Однако через три часа, морской тральщик "Чернигов" все-таки пошел к причалу, чтобы сдать корабль. За ним последовал средне-десантный корабль "Кировоград". Они не увидели поддержки страны, государства", - рассказал он. "После этого мы, морской тральщик "Черкассы" под песни "Врагу не сдается наш гордый варяг" пошел на выход из озера Донузлав и попытался оттащить один корабль, чтобы освободить себе выход", - рассказал Федаш."
Что это означает?
Это означает, что командир бригады решил корабли СДАТЬ, но был ОТСТРАНЕН, и тут рассказы ОЧЕНЬ пристрастного Илларионова про "корабли остались без указаний своего государства", даже оформленные цитатой прямой речи к делу не пришить.
Тут "бумажка" - ценней "показаний свидетелей".
Это у нас факт № 1.
А после того, как командир бригады был ОТСТРАНЕН - корабль пошел на прорыв.
НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.
Так на войне СЛУЧАЕТСЯ.
"Враг был сильнее". Это не "оправдание", но порой это просто ФАКТ.
Юридический, как мы понимаем. Факт № 2.
А ведь не сумев прорваться команда (с которой кстати сошли на берег 2 офицера, 1 мичман и 9 человек личного состава экипажа, но в которой остался военный командир и капитан корабля) "занял оборону".
Это значит что такое решение было принято. И это на весах Фемиды - факт № 3.
Познакомимся с тем, что из себя представляет судовая роль капитана корабля.
Капита́н — морской термин, означающий должностное лицо, возглавляющее экипаж гражданского судна, и несущее ответственность за его действия, в штатной ситуации необходимым и обязательным считается обладание судоводительским образованием и наличие морского звания капитана.
Тральщик корабль военный, однако тут с точки зрения права все просто: командир боевого судна и капитан по званию и должности выполняет все обязанности применительно к обязанностям именно капитана, в том числе и гражданского судна.
При этом важно понимать, что территория корабля является территорией страны, под флагом которого корабль находится.
Флаг Украины в ходе рассматриваемых событий команда судна спустить отказалась. И это - факт № 4.
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ СУДНА - принадлежность судна к определенной государственной юрисдикции. Определяется флагом, под которым плавает судно. Судно может плавать под флагом только одного государства.
В открытом море судно подчиняется исключительной юрисдикции государства, флаг которого оно несет. Государство осуществляет в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль в отношении судов, капитана и экипажа, ведет регистр судов, принимает меры для обеспечения безопасности мореплавания, организует квалифицированное расследование каждой серьезной аварии или иного навигационного инцидента в открытом море с участием плавающего под его флагом судна. Уголовное или дисциплинарное преследование против капитана или другого члена экипажа может быть возбуждено только перед судебными или административными властями государства флага.
Конвенция предусматривают ряд исключений из указанного принципа. Военный корабль вправе подвергнуть осмотру иностранное судно, если есть разумные основания подозревать, что: 1) судно занимается пиратством; 2) судно занимается работорговлей; 3) судно занимается несанкционированным радио- и телевещанием; 4) судно не имеет национальности; 5) судно в действительности имеет ту же национальность, что и военный корабль, хотя на нем поднят иностранный флаг или оно отказывается поднять флаг.
Кроме того, акт вмешательства возможен, если он основан на правилах, установленных международными договорами.
Например, Международной конвенцией по охране подводных телеграфных кабелей 1884 г. предоставлено право военным кораблям преследовать и останавливать суда, подозреваемые в разрыве или повреждении телеграфного кабеля, проверять национальную принадлежность судна, составлять протокол о допущенном судном нарушении.
Возможно также преследование "по горячим следам" иностранного судна, если есть достаточные основания считать, что оно нарушило законы и правила прибрежного государства в водах, находящихся под его юрисдикцией. Условием для осуществления преследования в открытом море военным кораблем или военным летательным аппаратом прибрежного государства является его непрерывность, т. е. оно должно быть начато в морских пространствах, на которые распространяется юрисдикция этого государства, и продолжено в открытом море. Такое преследование прекращается, как только преследуемое судно войдет в территориальное море своего или иного государства.
Какие-либо акты вмешательства в открытом море в отношении военных судов и государственных судов, состоящих на некоммерческой службе, недопустимы.
В целях обеспечения безопасности судоходства и защиты иных интересов государств международно-правовыми нормами предусматривается ряд мер по предотвращению и пресечению некоторых противоправных действий.

Украинское морское судно (морской тральщик) в украинских водах (озеро/залив Донузлав) является частью юридической украинской территории.
А приписан корабль к территории Новоозерного (Крым, Украина).
Таким образом - захват корабля "Черкассы" юридически было актом вооруженного захвата части защищаемой крымской территории вооруженными силами РФ. Факт № 5. Неоспоримый. Железный.
И если в крыму "сухопутном" можно было "отнекиваться" прикрываясь статусом "зеленых человечков", "самообороны", то акт захвата "Черкассов" в Донузлаве - был очевидным актом агрессивной аннексии Крыма, хотя и "в миниатюре".
А для весов Фемиды и одного такого факта будет достаточно. Он перевесит тонны слов всей путинской пропаганды.
А перевесив приведет к тому что бы, как пел Высоцкий "Сколь веревочка не вейся, а совьешься ты в петлю".
Стойкость, отвага и мужество бесстрашных моряков дали стране по имени Украина законный и юридически обоснованный повод наказать путина и его клику за акт агрессивной аннексии Крыма.
Очень жаль, что ребята до сих пор отмечены только почетными медалями и званиями города, имя которого носит их корабль.
Для более весомого представления этого дела в суде необходимо представление героев к государственным наградам страны. Они защищали честь не только города с именем корабля, но честь и будущее, независимость, суверенитет и территориальную целостность всего государства, всей страны.
Имед3 обращается ко всем нашим украинским читателям с предложением обратиться к президенту Украины с предложением о награждении экипажа "Черкасс" государственными наградами Украины.