Режим и секс (война миров).
"Весёлые старты" в одной из европейских школ - на занятиях по "сексуальному образованию". Две команды, мальчиков и девочек. Соревнов…ание на правильное и быстрое надевание презерватива вслепую. "Судейская группа" оценивает результат в финале весёлого конкурса...
Зрелище для российского глаза - совершенно невероятное; настолько российская "традиция" разошлась с европейским культурным стандартом.
Самое интересное в данном случае - понять причины агрессивной а-сексуальности, которая является обычной частью авторитарного режима. (Россия - не исключение).
Два традиционных довода против школьного "секс-просвета" не выдерживают критики. 1) "Провоцировать ранний интерес к сексу" в 16 лет просто невозможно, - этот интерес можно лишь направить в "грамотное" русло, снабдив подростка необходимой информацией. И лучше это сделает школа, чем семья и подворотня. 2) "Секс до брака аморален", "следует проповедовать воздержание"... и т.д. Сам религиозный характер тезиса ставит его под сомнение, не говоря об очевидности прямого вреда (числе случайных беременностей в результате дефицита информации).
Ставка путинского режима на а-сексуальность (запрет просвещения, гомофобный закон и запрет на общественную дискуссию) имеет глубокие корни.
Вместе с тем, есть причины более-менее очевидные...
Идеологическая роль церкви в структуре режима (который не способен опереться на светское право, но стремится опереться на мифологию религиозного "единства") - приводит к тому, что власть гарантирует соблюдение частных интересов церкви в качестве собственной политики. Поддержка РПЦ - важный фактор политического выживания режима, поэтому и мифология о греховности "секса до брака" становится государственной позицией.
Во-вторых, есть и более глубокая причина враждебности авторитаризма (советского или путинского) к сексуальности как таковой. Особенно молодёжной и самоценной, не связанной с деторождением.
Желание регламентировать интимную жизнь - традиционная методика как церкви ("Ветхий Завет"), так и политических систем, стремящихся подчинить глубинные структуры сознания (подсознания) посредством внедрения "нормативности" в сексуальную сферу.
Подчинение государством сексуальности - это политический инструмент. А запрет на раннюю сексуальность является формой внедрения тотальной нормативности и дисциплины.
Либеральная модель исходит из интересов частного человека, в том числе подростка, как личности (информация, права, степени свободы выбора). Авторитарная модель использует сексуальность в качестве инструмента полного контроля.
Кроме того, авторитаризм продвигает модель мира, где инстанция "бога-отца" воспроизводится на уровне "правителя" и (ниже) семьи с доминированием главы семейства. Именно отец регулирует степень сексуальной свободы ребёнка, меру его информированности, но не светская школа, в интересах свободного общества.
Интересы авторитарной семьи в РФ оказываются важнее прав подростка, поскольку именно этот тип социальной ячейки является базой для "вертикали" с "отцом нации" во главе.
Асексуальность авторитарного режима (путинская модель полностью воспроизводит советскую) - это выражение глубинной (экзистенциальной) враждебности "полицейского государства" к частному человеку. Естественная сексуальность воспринимается как угроза властной монополии, и власть стремится "нейтрализовать" и табуировать сексуальность подростка как можно раньше, в момент формирования социальных моделей его поведения.
...Не знаю, имело ли смысл так долго проговаривать довольно известные вещи? Но когда в школьный "секс-просвет" массово тычут пальцами с криком: "караул, разврат!", неизбежно хочется примерить роль "капитана Очевидность". )
http://www.youtube.com/watch?v=wrn2EZvYW-M (один из роликов о европейском "секс-просвете")