imed3 (imed3) wrote,
imed3
imed3

Калининградские перевозчики искусственно завышают тарифы?

Оригинал взят у trunov_dmitry в Калининградские перевозчики искусственно завышают тарифы?


Ничто так сильно не раздражает молодежь, как повышение цен на проезд. Мне так говорили многие, и это объективно так. Добавь сюда состояние автопарка местных перевозчиков, манеру езды и высококвалифицированный персонал, и мы получим то, что имеем в Калининграде. Мало кого устраивает, но все почему-то молчат. Давайте я первый брошу камень.

Кого устраивает повышение цены на проезд с 15 до 18 рублей? Только давайте по честному. Моё мнение просто - устраивает перевозчиков и тех, кто выдает им лицензию, то есть администрацию Калининграда. Меня, наверное, это устраивало бы, если бы не долгие наблюдения за темой. На моей памяти это третье повышение и каждый раз с одной и той же сказкой о белом бычке, о том, что доходы не бьют расходы, и если не поднять тариф, то замены автопарка не произойдет. Странно, конечно, но этого не происходит и после. Решили разобраться.

Процедура повышения тарифа достаточно простая. В один прекрасный момент (предварительно закинув тему в массы) перевозчики в едином душевном порыве предоставляют в службу по тарифам Калининградской области информацию с цифрами и многобуквами о том, что дела их плохи и пора бы ударить по кошельку тех, кто пользуется их услугами. Иными словами пора повышать. В последний раз графики и отчеты с единственной целью обоснования повышения тарифа стали поступать в ведомство, начиная с мая 2014 года. Тариф, конечно же, повысили, но вот поступившую информацию было решено запросить в службе. Единственное "но" - не разрешат фоткать. Ну да ладно, нельзя фоткать, мы запомним и запишем.

Ознакомившись с огромными папками документов всё встает на свои места. Обосновывают повышение тем, что прибыль минимальна. Людей набивается мало (об этом чуть позже), расходы большие, а еще ж автопарк надо менять, а где на это взять денег? Предоставленные цифры говорят сами за себя, но вот сомнения там на каждом шагу. В личной беседе с сотрудниками службы по тарифу выясняется, что контроля за объективностью предоставленной информации нет. Что дали, то и взяли, хотя если взять в руки калькулятор...

Вот развернутая информация по всем ведущим перевозчикам Калининграда:

P4040149.jpg

ЗАО «Анюй»

Автобусы (9 месяцев 2014 года)
№9 – 10 автобусов
№19 - 10 автобусов
№32 - 7 автобусов

Перевезено пассажиров
4.597.500 человек
Платных 3.585.000 человек
Льготных 900.000 человек
Частичная оплата (школьники) 112.500 человек
Прибыль порядка 1,5 млн. руб.



Группа компаний «Балтавтолайн»

12 предприятий
Всего автобусов 144 (86 больших, 58 малых) за 9 месяцев 2014 года перевезено пассажиров:
Большими автобусами 11.130.000 человек
Малыми автобусами 2.870.000 человек
Большую часть прибыли приносят маршрутки, большие автобусы по предоставленным сведениям убыточны, предприятие за 9 месяцев 2014 года показало убыток чуть более трехста тысяч.



«Балттрансавто»

5 маршрутов
№65 – 12 маршруток
№75 - 16 маршруток
№92 - 10 маршруток
№74 - 16 маршруток
№89- 12 маршруток

9 месяцев 2014 года
Перевезено пассажиров 913.400 человек

2013 год
Перевезено пассажиров 1.343.500 человек

Предприятие имеет стабильный доход порядка 20 млн. рублей в год

Группа компаний «Вестлайн»

2014 год
«Вестлайн 3»
Три маршрутки - №77 (количество автобусов 12), №84 (количество автобусов 12) и №87 (количество автобусов 8) – всего 32
Перевезено пассажиров 2.859.264 человека

«Вестлайн»
Маршруты больших автобусов - №4 (количество автобусов 8), №24 (количество автобусов 14), №28 (количество автобусов 12), №37 (количество автобусов 16) и №49 (количество автобусов 8) – всего 58
Перевезено пассажиров 12.817.000

Причем по каждому маршруту в мэрии города ведется паспорт маршрута, где должна указываться объективная информация о количестве перевезенных пассажиров и выручка. Паспорт маршрута №87 в 2013 году перевезено 420.500 пассажиров, паспорт маршрута №49 в 2013 году перевезено 1.210.600 пассажиров. В обоих случаях идентичное количество рейсов - 23.890. В среднем за рейс автобус перевозит порядка 50 человек. Конечно, это вранье. Для чего? Для увеличения прибыли и сокращения расходов, перевозчики зачастую нарушают расписание, особенно вечером.

Группа компаний «ПАП»

Машрутки
№69, №76 и №90 всего 27 маршруток
2013 год перевезено пассажиров 1.966.000 человек
9 месяцев 2014 года перевезено пассажиров 1.475.000 человек

Автобусы
№5К, №8, №11, №17, №21, №35, №36 всего 71 автобус
2013 год
перевезено пассажиров 14.165.000 человек
(платных 13.147.000 человек, льготных 1.018.000 человек)
9 месяцев 2014 года
перевезено пассажиров 9.943.000 человек (платных 9.169.000 человек,
льготных 774.000 человек)
Предприятие показывает стабильный доход примерно в 200 млн. рублей в год

_MG_3384.jpg

Что мы имеем в итоге:

Получается странная ситуация: у одних фирм показаны убытки, у других стабильная прибыль, встает вопрос: как может получаться так, что ГК «ПАП» показывает прибыль в 200 млн. рублей, а «Балтавтолайн» со схожим автопарком и количеством перевезенных пассажиров убыток? «Балттрансавто» депутата Савенко перевозит маршрутками в два раза меньше пассажиров, чем фирма депутата Донских «Балтавтолайн», но при этом депутат Савенко получает прибыль в двадцать раз больше, чем депутат Донских… Мистика. Сопоставление цифр расходов показывает, что ГК «Балтавтолайн» потратило на техническое обслуживание и технический ремонт (ТО и ТР) своих 86 автобусов за 9 месяцев 2014 года примерно 84 млн. рублей, а ГУ «ПАП» на те же самые нужды, но 71 автобуса всего 35 млн. рублей. Может из-за таких раздутых расходов некоторые фирмы показывают убыток? А сомнения в обоснованности таких расходов вполне обоснованы, если учесть, что ТО и ТР в ГК «Балтавтолайн» проводят ИП Донских и ИП Донская.

Кстати, официальный ответ из налоговой службы на запрос депутата областной Думы Владимира Султанова подтверждает догадки об мутной истории с отчетностью. Вот лишь часть ответа (полный ответ тут)

unnamed.jpg


Сейчас, когда глава города без разбора заявок продлил контракт с перевозчиками под предлогом неготовности, основанной транспортной схемы, вполне логично спросить официальные цифры. Покажите людям, и прежде всего молодежи, сколько вы зарабатываете, сколько тратите и на чем всё-таки основывается повышение. Также очень хочется услышать планы по замене автопарка, ведь о нём так часто говорят, оправдывая повышения.

ЗЫ: Какой может быть выход из этой ситуации? – Да очень простой! Надо сделать возможность покупки проездных билетов всем гражданам, а не только пенсионерам; надо сделать электронные билеты на 3-5-10 поездок. Подобные меры позволят сразу взять под контроль доходы перевозчиков, бюджет получит налоги, мы увидим обновление автопарка общественного транспорта, увеличиться зарплата водителей, отпадет необходимость в кондукторах.

Прошу всех поддержать данный текст и рассказать о нем друзьям. Мы уже ни раз доказывали, что узнать правду или достигнуть справедливого решения можно только вместе.


Tags: дневник, кениг и ВП, молодежь, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments