http://kouzdra.livejournal.com/2400039.html
Как я понимаю, "взрослым миром" он считает армию - причем не настоящую армию, а какой-то микс из шарашки, в которой ему довелось служить, и его собственных влажных фантазий.
Между тем, призывная армия, как и школа - это искусственные сообщества, состоящие из людей психологически незрелых, имеющих нетвердые понятия о границах или вовсе никакого понятия. А люди, которые, по замыслу, должны этот незрелый сброд вводить в рамки - учителя и офицеры - это люди с сильными профдеформациями и также с весьма своеобразными представлениями о границах. Поэтому и в школе, и в армии "понимать границы" скорее вредно, чем бесполезно. И поэтому же школа и армия - препятствие к социализации в нормальном взрослом социуме, а вовсе никакая не подготовка.
Я уже высказывался по этому поводу, что одно из самых страшных достижений советской власти, вред которого до конца еще не осознан - это создание огромного слоя людей, которые всю свою жизненную траекторию - ясли, детсад, школа, ПТУ, армия, тюрьма - провели в полностью синтетической среде, часто ни разу не пообщавшись по делу с нормальным взрослым.
Интересно, что в этом отношении упомянутый Хогвартс не похож на школу. Он больше напоминает что-то вроде приличного ВУЗа, где есть преподаватели с заслуженным в реальном мире авторитетом, и где социальная динамика не поглощает учебный процесс.
Как я понимаю, "взрослым миром" он считает армию - причем не настоящую армию, а какой-то микс из шарашки, в которой ему довелось служить, и его собственных влажных фантазий.
Между тем, призывная армия, как и школа - это искусственные сообщества, состоящие из людей психологически незрелых, имеющих нетвердые понятия о границах или вовсе никакого понятия. А люди, которые, по замыслу, должны этот незрелый сброд вводить в рамки - учителя и офицеры - это люди с сильными профдеформациями и также с весьма своеобразными представлениями о границах. Поэтому и в школе, и в армии "понимать границы" скорее вредно, чем бесполезно. И поэтому же школа и армия - препятствие к социализации в нормальном взрослом социуме, а вовсе никакая не подготовка.
Я уже высказывался по этому поводу, что одно из самых страшных достижений советской власти, вред которого до конца еще не осознан - это создание огромного слоя людей, которые всю свою жизненную траекторию - ясли, детсад, школа, ПТУ, армия, тюрьма - провели в полностью синтетической среде, часто ни разу не пообщавшись по делу с нормальным взрослым.
Интересно, что в этом отношении упомянутый Хогвартс не похож на школу. Он больше напоминает что-то вроде приличного ВУЗа, где есть преподаватели с заслуженным в реальном мире авторитетом, и где социальная динамика не поглощает учебный процесс.