imed3 (imed3) wrote,
imed3
imed3

Category:

Школа: проблемы старой и перспективы новой

После публикации решения президиума теневого кабинета о переводе работы по реорганизации школы включая и предложения по реализации программ кабинета на аутсорсинг Имед3 обратился к вице премьеру, министру по развитию гуманитарного измерения теневого кабинета и предложил ему ответить на некоторые вопросы.
Имед3: В прошлом разговоре мы с вами отметили, что современная школа полностью перестала отвечать вызовам времени. Можем ли мы сегодня более подробно остановиться на тех претензиях, которые есть у вашего кабинета к нынешней школе?
Ответ: Претензии - фундаментальные. Как можно представить современную школу? Современная школа представляет собой систему основанную на многомерном векторе. Что это значит? Это значит что прежде всего существует лишь одно единственное направление развития ученика. Более того. Есть важная проблема, которая имманентна сегодняшней школе: линейное и бинарное обучение. Кроме этого скорости движения ученика по разным элементам вектора не способствует как возможности возвращаться к каким то знаниям на новом уровне, так и переходу с элемента на элемент!
Имед3: Переход с элемента на элемент? Что это?
Ответ: Возьмем, например, такие элементы как иностранный язык и допустим биологию. Все это - элементы многомерного вектора обучения. Изучение иностранного языка начинается существенно раньше, чем изучение биологии. К чему это ведет? Ресурсы, накопленные индивидуумом в языке к моменту начала изучения биологии существенно превышают (по понятным причнам) ресурсы накопленные в изучении биологии. Таким образом переход из элемента в элемент, из кластера в кластер становится практически нереализуемым. И кроме того - при линейном движении невозможно вернуться назад!
Имед3: Из сказанного можно заключить что ваш кабинет атакует линейность в образовании?
Ответ: Безусловно. Мы говорим о внедрении новых принципов в образовании. Устойчивость современного образования крайне низка, в силу хотя бы того, что оно опирается на лишь две точки - начало и конец вектора. Казалось бы некоторую устойчивость ему должна придавать его многомерность, но этого не происходит. Повторюсь, что порой человек проучившись в школе 11 лет не умеет даже включить микроволновку. Почему? Изначально порочный принцип многомерного вектора заложенный в эту систему делает невозможным реализацию целей образования.
Имед3: Что же должно прийти на смену этому принципу?
Ответ: Давайте рассмотрим ризому. На наш взгляд частным случаем ризомы является, тессеракт.
Имед3: Пожалуй, это логично. Однако продолжайте: может быть не будем утомлять читателя довольно новыми с философской точки зрения понятиями?
Ответ: Да, конечно. Для чего нужен образ тессеракта? Это наиболее простое представление о ризоме. Его узлы соответствуют узлам ризомы, а грани - частям системы. Огромной проблемой является еще и вот что: современная школа заточена под внешнее объективное долженствование запуска образовательного процесса. Мы же говорим о том что образовательный процесс должен опираться на субъективную сингулярность ученика. Грубо говоря мы способны представить ризому в виде n - гона, опирающегося на многомерную плоскость. Но для удобства ваших читателей рассмтрим гексагон на одномерной плоскости.
Имед3: Хорошо. Что же это обозначает?
Ответ: Итак, в отличие от современной системы, где ученика (подчеркнем это!) изначально нет (а, стало быть нет его и в течение всего образовательного процесса!) в новой системе ученик изначально представлен субъективной сингулярностью! И после этого она, эта сингулярность, начинает развиваться! Вот вам и идея реального и самоценного развития. Как происходит движение в предлагаемой нами плоскости условных гексагонов? Выходя из точки сингулярности ученик попадает в систему с 6 гранями. Он может выбирать направление движения по этим граням согласно своему собственному представлению о своем будущем. Многомерный вектор перестает его "тащить"! Понимаете?!
Имед3: Не совсем. Что значит "вектор перестает его тащить"?
Ответ: Современная школа практически предлагает лишь линейное развитие. Смотрите: мы изучаем "добрый день" на иностранном языке в первом уровне, затем узнаем названия городов и политическую систему и так далее. Но если человек не освоил какой бы то ни было уровень в его образовании остается "дыра", которую он вынужден заполнять самообразованием или... просто "забыть" о ней. Человек лишается фундамента, а общество приобретает нерадивого ученика - во всем.



Имед3: Нерадивый ученик - это человек без фундамента?
Ответ: Да. Применительно к Интеренету например это - обычный "тролль". Человека образовательный вектор "тащит" по жизни не давая оглянуться. Пробелы в образовании приводят к пробелам в знаниях, а они в свою очередь подрывают уверенность человека в своих силах. Впрочем - это банально и мы, пожалуй отвлеклись.
Имед3: Тогда еще вопрос: вы говорите об устойчивости новой системы образования. Зачем обществу эта устойчивость?
Ответ: Развитие не может не опираться на массивное основание. Мы уверены что таким основанием должна стать устойчивая система образования... Но вернемся к гексагональной системе образовательного цикла. Мы говорим о том что с любого из гексагонов человек в контексте образовательного цикла может перейти на любой по своему произволу! Это очень важно! Нет "учителей". Нет никого кто направлял бы человека от точки a1 к точке an элемента вектора, поймите!



Имед3: Достаточно сложно...
Ответ: Камень на распутье, представляете? Вот так и в школе. Человек заходит из сингулярности в первый условный наш гексогон а потом идет туда куда ему позволили знания этого "начального уровня".
Имед3: Да, так намного более понятно.
Ответ: Отлично. Тогда закончим: n - гональная образовательная система в многомерной плоскости - это именно то о чем мы ведем речь. Говорят что человек "запутается". Ну а разве мало примеров, когда человек заканчивал школу и шел по "кривой дорожке"?
Имед3: Да, таких примеров действительно немало.
Ответ: Но приводимые вами примеры - на самом деле "потерянные люди". Они потерялись на входе в систему! Их там просто никогда не было! Эта система в конечном итоге обслуживала сама себя - и больше никого. Маньяки, убийцы, преступники производились ей так же как и обычные добропорядочные граждане. Но в основании старой системы лежала именно что объективная пустота. Мы опираем наш "тессеракт" на субъективную сингулярность! В этом и есть ключевое отличие старой школы от того что мы предлагаем внедрить. Надеюсь я не утомил ваших читателей.
Имед3: Да, пожалуй, завершим. Спасибо за беседу.
Tags: будущее, гуманизм, кениг и ВП, манифест, молодежь, права человека, программа, разоблачая ложь, тк, трололо, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments